7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
В период практики студенты проводят не только педагогическую, но и исследовательскую работу по изучению личности школьника. Результатом этой работы является психолого-педагогическая характеристика ученика, которая должна глубоко и всесторонне отразить его личность. Необходимо рассмотреть как возможные причины, приведшие к формированию тех или иных особенностей личности, так и прогнозы дальнейшего развития личности ученика в педагогическом процессе, определить необходимость или целесообразность тех или иных средств и методов воздействия на него.
Для изучения можно выбрать любого ученика: отличника или неуспевающего, дисциплинированного или с отклонениями в поведении, яркую личность или незаметного на первый взгляд ребенка.
Прежде чем начать изучение личности, необходимо ознакомиться со схемой характеристики, картами наблюдения, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно подобрать методики изучения личности, использование которых является обязательным. Необходимо подобрать такие методики, которые изучают разные сферы личности школьника. Данные методик должны быть включены в характеристику. Полученный материал оформляется в протоколы, таблицы, графики и прилагается к характеристике. Необходимо сравнить результаты экспериментов и наблюдений. Для этого следует все собираемые материалы, результаты наблюдений, эксперименты фиксировать в специальном дневнике (отдельная тетрадь), на основе которого составляется характеристика.
При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях ученика, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами. Во время изучения ученика необходимо так же оказать на него определенное влияние: подтянуть в учебе, сформировать умения, навыки, привычки, заинтересовать каким-либо делом, заставить поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. Свою работу с отдельным учеником следует отразить в последнем разделе характеристики. При изучении ученика не следует подчеркивать свое особое внимание к нему, тем более не следует говорить ему о том, что его изучают.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы