logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 54. Средства обучения информатике: школьный кабинет информатики, программная поддержка школьного курса информатики, психолого-эргономические требования к пед.Ппс

Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний.

По составу объектов средства обучения информатике разделяются на материальные и идеальные.

К материальным средствам от­носятся: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учеб­но-лабораторное оборудование, помещения, мебель, обору­дование учебного кабинета, микроклимат, расписание заня­тий, другие материально-технические условия обучения.

Идеальные средства обучения — это усвоенные ра­нее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. В об­щем случае идеальное средство — это орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей.

Обучение информатике на базе персональных компьютеров — это вид учебного процесса, в котором используются но­вые методы и средства преподавания и учения, исполь­зуются различного вида знаковые и графические модели, в том числе средства мультипликации.

По субъекту деятельности средства обучения информатике можно разделить на средства преподавания и средства учения.

Эргономические требования.

Средства, к которым обращается педагог информатики, должны от­вечать социокультурным требованиям. Это гигиенические, эстетические, экономические, этические, правовые. Введенные в контекст деятельности, они не должны нарушать гигиеническую среду; они должны быть красивы для восприятия; их стоимость не должна засло­нять собою содержания; они не должны провоцировать аморальных и противоправных действий детей.

Педагог информатики в процессе обучения должен следовать воспитательной функции средств обучения:

функция наглядности,

функция инициирования

- функция инструментальная,

функцию психологического плана.