7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
«Отлично» ставится за урок, самостоятельно подготовленный, на котором: полностью решены все поставленные задачи (образовательные, воспитательные и развивающие); учебное содержание выстроено логично и целесообразно, выдержана соразмерность частей урока; были использованы оптимальные методы и приемы работы, способствующие овладению знаниями, умениями и навыками, развитию обучающихся и формированию у них учебной мотивации; максимально активизировалась самостоятельная работа учеников; осуществлялась индивидуальная работа с детьми; объективно выставлены и прокомментированы оценки, формировались самоконтроль и самооценка учащихся; практикант не допустил ни одной фактической и психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую культуру.
«Хорошо» ставится за урок, самостоятельно подготовленный, на котором: полностью решены все поставленные задачи; учебное содержание выстроено логично и целесообразно, но недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведены итоги урока и т. д.); использовались эффективные методы и приемы, направленные на овладение ЗУН, развитие обучающихся, но недостаточно формировалась учебная мотивация. Самостоятельная работа учеников активизировалась, но при ее организации практикант допустил незначительные ошибки; объективно выставлены, но не всегда прокомментированы оценки обучающихся; осуществлялась деятельность по формированию самоконтроля и самооценки. Практикант не допускал фактических ошибок.
«Удовлетворительно» ставится за урок, разработанный, при направляющей помощи методиста или учителя, на котором: основные образовательные задачи решены, но воспитательные и развивающие задачи решены частично; нечетко прозвучала учебная задача урока, не подведен итог; содержание урока было выстроено логично и целесообразно, но плохо была выдержана соразмерность частей урока; использовались приемы, направленные на овладение ЗУН, развитие обучающихся и формирование учебной мотивации, но недостаточно эффективные; в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки, осуществлялась деятельность по формированию самоконтроля и самооценки; практикант допускал негрубые фактические и психолого-педагогические ошибки, снижавшие эффективность урока.
«Неудовлетворительно» ставится за урок, на котором: поставленные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические и другие ошибки; не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока.
«Неудовлетворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за отсутствие конспекта во время проведения урока.
Приложение 10
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы