logo search
МПИ как новый раздел педагогики

Урок сообщения новых знаний

Структура:

Сообщение темы, задач урока, мотивация значимости предстоящей работы.

Выявление уровня усвоения ранее изученного учащимися материала путём фронтального опроса. Его можно проводить с использованием или без использования компьютера. Его можно провести с помощью текстового редактора: ученикам пересылается готовый файл с вопросами, в нём ученики записывают ответы, и файл сохраняется под фамилией автора.

Обеспечить преемственность между ранее полученными и новыми значениями. Объединение целесообразно сочетать с использованием компьютера для демонстрации выполнения определённой последовательности действий при работе с программными средствами.

Изложение новых сведений при обязательной актуализации знаний. Сообщение нового материала может осуществляться по-разному: учитель сам сообщает теоретические сведения, учащиеся выступают с заранее подготовленным сообщением, используется демонстрационная программа.

Подготовка школьников к формированию умений работы с ПО. Этот элемент важен для тем: обработка текстов, графическая информация, информационно-справочная система электронные таблицы, исполнители, учебно-алгоритмический язык. В этом случае следует обеспечить усвоение учащимися следующих позиций: назначение средства (учитель показывает возможности на демонстрационном экране), принципы работы конкретного программного средства, способы выполнения определённых действий, их последовательность (показывает сам, потом ученики), осуществление творческого подхода (нарисовать дугу в графическом редакторе).