logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 16. Учитель современной школы. Педагогические способности и их реализация в процессе обучения информатике

Учитель – это человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Педагогическая деятельность – это профессиональная активность учителя в которой с помощью различных средств воздействия решаются задачи развития, обучения и воспитания.

Стиль деятельности – устойчивая система способов и приёмов, проявляющаяся в разных условиях её осуществления. Стили педагогическойдеят-ти подразделяются на три общих вида:

  1. авторитарный (ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнёр, учитель единолично принимает решения, устанавливая жёсткий контроль);

  2. демократический (ученик рассматривается как равноправный партнёр в общении, коллега в совместном поиске знаний);

  3. либеральный (попустительский) (учитель уходит от принятия решения и предаёт инициативу учащимся).

Функции учителя:

управления __________________

целеполагание │ У

диагностическая П

прогностическая ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Р

прективная А

планирования __________________│ В

информационная __________________ Л

организационная │ Е

оценочная РЕАЛИЗАЦИЯ Н

контрольная И

коррекционная ___________________│ Е

аналитическая ____________________ ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, родителей и т.д., предъявляют повышенные требования к личности учителя:

- НАЛИЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ = организаторские

+ академические (способность к соответствующей области знаний)

+ конструктивные (планирование педагогической деят-ти)

+ дидактические(умение преподносить учебный материал доступно)

+ перцептивные (адекватное восприятие)

+ коммуникативные (правильные взаимоотношения)

+ экспрессивные (внешнее выражение своих чувств: ораторские, весёлый нрав)

+ эмоционально-волевые (умение воздействовать на учащихся).