Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
1) Ознакомление бакалавров с общеобразовательным учреждением (тип и вид общеобразовательного учреждения, проблемы и перспективы, психолого-гигиеническая оценка условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной образовательной среды, особенности управления) через беседу с директором школы (заместителем директора, руководителем методического объединения учителей начальных классов);
2) Ознакомление с особенностями организации службы по охране здоровья детей: (беседа с медицинским работником), ознакомление с медицинскими картами учащихся;
3) Изучение специфики организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня: беседа с воспитателем группы продленного дня, наблюдение организации самоподготовки;
4) Наблюдение уроков и внеклассных мероприятий учителя начальных классов (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения не менее 20 уроков и внеклассных мероприятий);
5) Изучение и анализ государственных стандартов, образовательных программ по предметам, программ школы, вариантов УМК для начальной школы, нормативной школьной документации: классных журналов, тематических и поурочных планов учителя, личных дел и медицинских карт школьников;
6) Моделирование и проведение внеклассной работы (участие в оформлении класса, оказание помощи учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий).Проведение пробного внеклассного мероприятия(См. прил. 3, 4).
7) Участие в работе с родителями (посещение родительского собрания, оказание консультативной помощи родителям);
8) Проведение 3 пробных уроков (на выбор русский язык или литературное чтение или математика или окружающий мир или технология). (См. прил.7)
9) Участие в профориентационной работе. Консультации с руководителем по профориентационной работе кафедры.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы