Методы и приёмы обучения
СЕМИНАР
Задачи:- формировать понятия «метод обучения» и «прием обучения»;
- определить место и функции метода обучения в составе дидактической системы;
- раскрыть теоретическое и практическое значение классификации методов обучения
по характеру познавательной деятельности школьников (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер);
- формировать умения проектировать каждый из общедидактических методов обучения
через сочетания соответствующих приемов обучения;
- формировать умение моделировать ситуации урока с использованием каждого из
общедидактических методов обучения;
Опорные теоретические понятия: метод обучения
общедидактический метод обучения
приём обучения
структура метода обучения
характер познавательной деятельности школьников
информационно-рецептивный метод обучения
репродуктивный метод обучения
проблемное изложение
частично-поисковый (эвристический) метод обучения
исследовательский метод обучения
проектирование метода обучения
- Образование как становление культуросообразной личности Семинар 1
- Современные подходы к осмыслению содержания образования и учебного предмета в идактике
- Субъектная позиция школьника в процессе обучения: сущность и структура Теоретическое обоснование
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Методы и приёмы обучения
- Вопросы для обсуждения
- Приемы обучения, реализующие общедидактические методы обучения
- Приемы обучения из методики в.Ф.Шаталова
- Урок как ведущая форма организации обучения в школе
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Литература
- Образовательные и предметные цели урока
- Состав образовательных целей урока
- Состав предметных целей урока
- Диалог как технология личностно ориентированного обучения
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Литература
- О сущности диалога в обучении
- Технология развивающего обучения семинар
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- О сущности дидактической системы развивающего обучения