Технологии процесса обучения
Редактор О. В. Романова
Компьютерная верстка С. В. Горбуновой
Подписано в печать 01.07.2012. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 31,62. Уч.-изд. л. 34,0. Тираж 200 экз. Заказ № 65.
Оригинал-макет изготовлен в РИО НТГСПА.
Учебная типография НТГСПА.
Адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57.
1 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. С. 130
2 Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 250–252.
3 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. С. 130–134.
4 Анисимов В. В. Общие основы педагогики… С. 119.
5 Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 250–252.
6 Анисимов В. В. Общие основы педагогики… С. 122–123.
7 Педагогика / Под ред. Л. П. Крившенко. М., 2004. С. 295–298.
8 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. С. 132.
9 Осмоловская И. М. Есть ли будущее у классно-урочной системы? С. 47.
10 Педагогика / Под ред. Л. П. Крившенко. С. 291–292.
11 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. С. 214–232.
12 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. С. 215–232.
13 Смирнов В. И. Общая педагогика. С. 265–266.
14 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. С. 134–139.
15 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. С. 214–215.
16 Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1. С. 521–523.
17 Голуб Б. А. Основы общей дидактики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio. com/biblio/archive/golub_osnovi/
18 Фоменков А. И. Общие требования к современному уроку [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. smolsoc. ru
19 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. С. 226–233.
20 Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 256–258.
21 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 287–290.
22 Дидактика средней школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://didaktica. ru/osnovy-obshhej-didaktiki
23 Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии... М., 1998. С. 302–306.
24 Каптерев П. Ф. Метод и его применение… С. 36–38.
25 Щукина Г. И. Методы обучения как компонент учебного процесса… М., 1980. С. 22–26.
26 Каменская Е. Н. Педагогика. М., 2007. С. 130–133.
27 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 68–70.
28 Голуб Б. А. Основы общей дидактики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio. com/biblio/archive/golub_osnovi/
29 Лернер И. Я., Скаткин М. Н. Метод обучения… Т. 1. С. 566.
30 Толстой Л. Н. О методах обучения грамоте // Толстой Л. Н. Пед. соч. С. 88–89.
31 Юркевич П. Д. Методика и личность учителя... С. 177–182.
32 Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования... С. 476, 486–487.
33 Смирнов В. И., Смирнова Л. В. Учить с верным успехом… С. 174–264.
34 Катехизация – изложение основ какого-либо предмета в форме вопросов и ответов.
35 Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория обучения… С. 570–586.
36 Подробнее классификация методов обучения Ю. К. Бабанского будет охарактеризована в § 4 данной главы.
37 Лернер И. Я., Скаткин М. Н. Метод обучения. С. 567.
38 Сластенин В. А и др. Педагогика. С. 272–275.
39 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 278–282.
40 Ситаров В. А. Дидактика… С. 228–229.
41 Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 260–263.
42 Ситаров В. А. Дидактика… С. 227–228.
43 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского… С. 177–210.
44 Хуторской А. В. Современная дидактика… С. 318–336.
45 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 282–288.
46 Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 261–263.
47 Хуторской А. В. Современная дидактика… С. 320–322.
48 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии... С. 222–228.
49 Подласый И. П. Педагогика… Кн. 1. С. 498–500.
50 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 290.
51 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского… С. 131–137.
52 Подласый И. П. Педагогика… Кн. 1. С. 507–509.
53 Голуб Б. А. Основы общей дидактики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio. com/biblio/archive/golub_osnovi/
54 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. С. 12–14.
55 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 235–237.
56 Хуторской А. В. Педагогическая инноватика – рычаг образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eidos. ru/ournal
57 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 224–226.
58 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 235–238.
59 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 237–238.
60 Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. childpsy. ru/lib/books/
61 Сластенин В. А., Подымова Л. В. Педагогика: Инновационная деятельность… С. 59–66.
62 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 126–127.
63 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 238–241.
64 Беспалько В. П. Педагогическая технология / Российская пед. энциклопедия… Т. 2. С. 126–127.
65 Педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos. com/
66 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 320–339.
67 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 14–16.
68 «Учитель Сухомлинский и его новая книга» – так назывался очерк С. Л. Соловейчика, опубликованный в «Комсомольской правде 18.09.1969 года. Текст очерка воспроизводится почти без поправок.
69 Соловейчик С. Л. Вечная радость… С. 80–83.
70 Амонашвили Ш. А. Школа Жизни… С. 55–58.
71 Амонашвили Ш. А. Школа Жизни… С. 55–58.
72 Шаталов В. Ф. / Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 574.
73 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 196–197.
74 Соловейчик С. Л. Вечная радость… С. 169–178.
75 Педагогические технологии / Под ред. В. С. Кукушина… С. 237–239.
76 Соловейчик С. Л. Вечная радость… С. 32–36.
77 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 14–18.
78 Осмоловская И. М. Дидактика… С. 179–185.
79 Осмоловская И. М. Дидактика… С. 179–185.
80 Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике… С. 84–93.
81 Давыдов В. В. Развивающее обучение... С. 242–243.
82 Ситаров В. А. Дидактика… С. 268–273.
83 Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике… С. 123–126.
84 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 194–198.
85 Ситаров В. А. Дидактика… С. 273–280.
86 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 191–206.
87 Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко… С. 288.
88 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 322–324.
89 Личностно-ориентированное обучение / Педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paidagogos. com
90 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 327–328.
91 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 328–330.
92 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 330–332.
93 Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования… С. 37–40.
94 РУДН – Российский университет дружбы народов
95 Информатизация среднего образования… [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. ido. rudn. ru/nfpk/ikt/liter
96 Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования… С. 44–48.
97 Информатизация среднего образования… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. ido. rudn. ru/nfpk/ikt/liter
98 Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества… С. 159–161.
99 Педагогика / Л. П. Крившенко… С. 324–325.
100 Новые технологии обучения / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knowledge. allbest. ru/pedagogics
101 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 222–228
102Педагогика: педагогические теории, системы... – С. 199-200.
103 Педагогика: педагогические теории, системы... С. 204–206.
104 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 206–222.
105 Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. С. 346.
106 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 14–18.
107 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 31–36.
108 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 36–42.
109 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 44–50.
110 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 56–58.
111 Колесникова И. А. Педагогическое проектирование… С. 96–104.
112 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 109–116.
113 Подласый И. П. Педагогика. Новый курс… Кн. 1. С. 304–306.
114 Корнетов Г. Б. Становление и сущность демократической педагогики. С. 76–81.
115 Богуславский М. В., Корнетов Г. Б. Гуманистическая парадигма М. Монтессори... С. 5–26.
116 Осмоловская И. М. Дидактика… С. 185–187.
117 Педагогические технологии / Под ред. В. С. Кукушина… С. 233–235.
118 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 171–172.
119 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 177–178.
120 Подласый И. П. Педагогика. Кн. 1. С. 544.
121 Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 277.
122 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 334–335.
123 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 173.
124 Подласый И. П. Педагогика. Кн. 1. С. 549–551.
125 Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 277–278.
126 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология… С. 251.
127 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 336–337.
128 Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 277.
129 Подласый И. П. Педагогика. Кн. 1. С. 543–557.
130 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология… С. 251–253.
131 Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 278.
132 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 338.
133 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология… С. 251–253.
134 Педагогика / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева… С. 234–235.
135 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация…С. 173–174.
136 Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 278–279.
137 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 14–18.
138 Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 278–279.
139Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. . . – С. 250-251.
140 Педагогика / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева… С. 311–312.
141 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского… С. 202–203.
142 Сластенин В. А. и др. Педагогика… С. 279–281.
143 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 342–344.
144 Загрекова Л. В. Дидактика… С. 342–344.
145 Педагогика / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева… С. 312–314.
146 Информатизация среднего образования… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. ido. rudn. ru/nfpk/ikt/liter
147 Стрезикозин В. И. Оценка успеваемости учащихся // Педагогическая энциклопедия... С. 242–243.
148 Оценка // Педагогика: Большая современная энциклопедия… С. 409.
149 Оценка содержательная // Педагогика: Большая современная энциклопедия. . . – С. 409-410.
150 Оценки парциальные // Педагогика: Большая современная энциклопедия… С. 410.
151 Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика… С. 277–278.
152 Педагогика / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева… С. 234–235.
153 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 174–175.
154 Голуб Б. А. Основы общей дидактики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio. com/biblio/archive/golub_osnovi/
155 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология… С. 251.
156 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология… С. 251.
157 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 175–176.
158 Педагогика / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева… С. 234–235.
159 Подласый И. П. Педагогика… Кн. 1. С. 554–556.
160 Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике… С. 364–371.
161 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация… С. 139–143.
162 Голуб Б. А. Основы общей дидактики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio. com/biblio/archive/golub_osnovi/
163 Сластенин В. А. Педагогика… С. 435–438.
164 Подласый И. П. Педагогика… Кн. 1. С. 532–534.
165 Дидактика средней школы / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://didaktica. ru/osnovy-obshhej-didaktiki
166 Дидактика средней школы / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://didaktica. ru/osnovy-obshhej-didaktiki
167 Краевский В. В. Основы обучения… С. 245–247.
168 Дидактика средней школы / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://didaktica. ru/osnovy-obshhej-didaktiki
169 Дидактика средней школы / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://didaktica. ru/osnovy-obshhej-didaktiki
170 Краевский В. В. Основы обучения… С. 240–242.
171 Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского… С. 215–232.
172 Краевский В. В. Основы обучения… С. 232–250.
173 Краевский В. В. Основы обучения… С. 242–245.
174 Хуторской А. В. Современная дидактика… С. 366–383.
175 Хуторской А. В. Современная дидактика… С. 366–383.
176 Каптерев П. Ф. Дидактические очерки... С. 586–594.
177 Ельницкий К. В. //Антология педагогической мысли России второй половины XIX – нач. XX в. … С. 310–315.
178 Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы… С. 55–59.
- В. И. Смирнов
- Оглавление
- § 2. Историческое развитие форм организации обучения
- § 3. Классно-урочная система обучения. Попытки ее модернизации
- § 4. Урок как основная форма организации обучения в школе: структура и типы
- § 5. Противоречия современного урока, требования к нему
- I. Дидактические требовании к современному уроку:
- III. Гигиенические требования к уроку:
- IV. Требования к технике проведения урока:
- § 6. Многообразие форм организации обучения
- § 7. Формы учебной деятельности учащегося
- Электронный ресурс по материалам книги: дидактика средней школы
- 4. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.
- Вопросы и задания по материалам главы 4
- Формы организации обучения
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 6.
- § 2. Историческая эволюция методов обучения
- § 3. Многообразие подходов к классификации методов обучения
- Методы обучения и характер деятельности учителя и учащихся (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)
- § 4. Классификация методов обучения ю. К. Бабанского
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- 2. Методы стимулирования учебной деятельности школьников
- 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении
- § 5. Классификация методов продуктивного обучения а. В. Хуторского
- Методы продуктивного обучения
- § 6. Характеристика отдельных методов обучения
- § 7. Дидактические основания выбора и оптимального сочетания методов обучения
- Вопросы и задания по материалам главы 6
- Библиографический список
- Глава 7.
- 1.2. Основные понятия педагогической инноватики
- 1.3. Структура инновационного процесса
- 1.4. Типология педагогических нововведений
- 1.5. Факторы, обусловливающие необходимость инновационной деятельности
- 1.6. Основные направления инновационных педагогических поисков в мировой и отечественной теории и образовательной практике
- Типы нововведений в школе (по м. М. Поташнику)
- 1.7. Закономерности протекания инновационных процессов
- § 2. Учитель и дидактические инновации. Основания выбора инновационной технологии
- 2.1. Учитель и дидактические инновации
- 2.2. Мотивация инновационной деятельности учителя
- 2.3. От многообразия выбора к авторским технологиям
- 2.4. Критерии внедрения педагогических новшеств
- § 3. Современные технологи обучения: общая характеристика
- 3.1. Сущность понятия, история возникновения и развития
- 3.2. История возникновения и развития учения о педагогической технологии
- 3.3. Общий обзор педагогических технологий обучения
- § 4. Отечественные авторские школы и технологии
- 4.1. Авторская школа: характеристика феномена
- 4.2. Школа радости в. А. Сухомлинского
- 4.3. Школа Жизни Шалвы Амонашвили
- XIV. Особенности образовательного процесса в Школе Жизни
- Хv. Учитель Школы Жизни. Советы учителю Школы жизни
- 4.4. Дидактическая система в. Ф. Шаталова
- В. Ф. Шаталов: о формирования мнемонической деятельности
- 6.5. Педагогическая технология с. Н. Лысенковой (опережающее обучение с использованием опорных схем)
- 6.6. Уроки г. Д. Лавровой: уроки любви и сердечности, уроки жизни
- 6.7. И еще авторские школы…
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 8.
- 1.1. Концепции, ориентированные на психическое развитие
- 1.2. Концепции, учитывающие личностное развитие
- 1.3. Концепция поэтапного формирования умственных действий
- § 2. Технологии личностно-ориентированного образования
- Личностно-ориентированное обучение. Концепция и. С. Якиманской
- 2.2. Технология разноуровневого обучения
- 2.3. Технология адаптивного обучения
- § 3. Технологии обучения с помощью компьютерных и аудиовизуальных средств
- 3.1. Технология программированного обучения
- 3.2. Автоматизированные технологии обучения
- 3.3. Технологии и средства мультимедиа
- 3.4. Компьютерные технологии дистанционного обучения
- 3.5. Интернет в школе
- § 4. Педагогические технологии активизации познавательной деятельности учащихся
- 4.1. Технология коллективного обучения
- (Обучение в сотрудничестве)
- 4.2. Технология проблемного обучения
- 4.3. Технология проектного обучения
- 4.4. Игровые технологии в обучении
- § 5. Зарубежные дидактические системы
- 5.1. Дидактическая система Джона Дьюи: основание новой парадигмы
- 5.2. «Обаятельная как детство» педагогика Марии Монтессори
- 5.3. Вальдорфская школа р. Штейнера
- Вальдорфская педагогика р. Штайнера
- Вопросы и задания по материалам главы 8
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 9.
- § 2. Контроль в процессе обучения: сущность, функции, объекты
- 2.2. Функции и объекты контроля в образовательном процессе
- § 3. Принципы контроля, педагогические требования к его осуществлению
- 3.1. Принципы диагностирования и контролирования
- 3.2. Педагогические требования к организации контроля
- § 4. Виды контроля в обучении
- § 5. Формы и методы контроля и самоконтроля в обучении
- 5.1. Методы контроля и самоконтроля в обучении
- § 6. Оценка результатов обучения
- 6.1. Взгляд из 1966 года на суть школьной оценки
- 6.2. Современное представление об оценках
- § 7. Отметка в системе оценивания: прошлое, настоящее, будущее
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- § 2. Планирование учебной деятельности
- 3.1. Диагностика и прогнозирование при подготовке к уроку
- Электронный ресурс по материалам книги: дидактика средней школы165
- 3.2. Виды планирования учебной деятельности
- Готовясь к уроку, учитель не может не учитывать состояние материально-технической базы школы: чем основательнее будут продуманы эти вопросы перед уроком, тем лучше будут последующие результаты.
- 3.3. Методы планирования учебной работы
- Электронный ресурс
- По материалам книги:
- Дидактика средней школы168
- § 4. Структура плана учебных занятий
- 4.1. Структура плана учебной работы
- 4. 2. Разработка и структура плана творческого урока
- § 4. Классики педагогики о том, как подготовиться и провести хороший урок
- Вопросы и задания по материалам главы 10
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Библиографический список по курсу «дидактика»
- Периодика (2006–2011)
- Электронные ресурсы
- Дидактика средней школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktica. Ru/osnovy-obshhej-didaktiki – Дата обращения: 19.05.2012.
- Владимир Иванович смирнов дидактика.
- Часть II.
- Технологии процесса обучения