Внеклассная работа по математике
Под внеклассной работой понимают необязательные систематические занятия с обучающимися во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике: работа с учениками, для которых усвоение программного материала вызывает существенные трудности; работа с учениками, проявляющими повышенный интерес к изучению математики.
По аналогии с систематизацией основных типов уроков, можно говорить о блоках форм внеклассной работы по математике. В первый блок относят константные формы: математический кружок, школа юного математика, творческая группа, научное математическое общество школьников. Вторую группу образуют приуроченные к определенному времени (предметной неделе, концу четверти, полугодия и т.п.) формы: математический вечер, математическая олимпиада, математический бой, математическая конференция, математический КВН, внеклассное чтение математической литературы, математические рефераты и сочинения, школьная математическая печать.
Формы внешкольной работы по математике также весьма разнообразны: математические кружки при вузах и Домах творчества, летние математические школы и лагеря, заочные математические школы, заочные олимпиады и конкурсы по решению задач.
Повышению интереса к предмету и воспитанию высокой культуры математического мышления способствуют олимпиады. Важное значение имеет подбор задач. Они должны быть основаны на использовании материала школьной программы, потому что в школьном туре олимпиады может участвовать любой проявивший желание школьник. Следует помнить, что математическая олимпиада приносит пользу лишь тогда, когда она является заключительным этапом целого комплекса внеклассной работы.
Наиболее распространенной формой внеклассной работы по математике является кружок. В его основе лежит принцип добровольности. Содержание кружковых занятий определяет учитель. Считают, что в V-VI классах основным в работе кружка является развитие мышления и формирование первоначального интереса к математике, а в VII-XI классах – дальнейшее развитие мышления и углубление знаний по математике.
Наиболее адекватной формой обучения математике является пара «урок – внеклассное мероприятие». Форма обучения математике, являющаяся композицией урока и кружка, позволяет продолжить изучение учебного материала, начатое на уроке, на занятиях математического кружка. Например, изучение признаков равенства треугольников, начатое на уроках, можно продолжить на кружковых занятиях, рассмотрев нестандартные признаки: а) по стороне, прилежащему к ней углу и разности двух других сторон; б) по стороне, сумме двух других сторон и углу, противолежащему одной из них; в) по двум сторонам и разности противолежащих им углов и т.д.
Идея взаимосвязи содержания урока и внеклассного мероприятия может быть перенесена на организацию факультативных занятий. Содержание факультатива должно исходить из содержания основного, программного материала, продолжать его посредством использования обобщения, конкретизации, аналогии.
- Программа экзамена по курсу мпм
- Общая методика обучения математике
- 1. Предмет методики преподавания математики
- 2. Тенденции развития школьного математического образования на современном этапе
- 3. Нормативная и учебно-методическая литература по математике для средней школы
- 4. Цели обучения математике в школе
- Средства обучения математике
- Общедидактические методы в обучении математике
- Методы научного познания в обучении математике
- Математические понятия в школьном курсе
- Методика формирования математических понятий
- Теоремы в школьном курсе математики и методика их изучения
- Методы доказательства в школьном курсе математики
- Правила и алгоритмы в школьном курсе математики. Методика их изучения
- 13. Задачи в обучении математике
- Контроль и оценка знаний и умений обучающихся
- Современный урок математики
- Внеклассная работа по математике
- Частная методика обучения математике
- 1. Методика изучения числовых систем в школьной курсе математики
- 2.Линия тождественных преобразований в школьном курсе математики
- 3. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики
- 4. Иррациональные уравнения и неравенства в школьном курсе математики
- 5. Методика изучения функций в школьном курсе математики
- 6. Методика изучения линейной, квадратичной, степенной, логарифмической и показательной функции в школьном курсе математики
- Числовые последовательности и прогрессии в школьном курсе математики
- 8. Методика изучения понятия производной в школьном курсе математики
- 9. Приложения производной в школьном курсе математики
- 10. Методика изучения первообразной в школьном курсе математики
- 11. Изучение векторов в школьном курсе математики
- 12. Методика изучения геометрических величин в школьном курсе математики
- 13. Методика изучения геометрических построений в школьном курсе математики
- 14. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве в школьном курсе математики
- 15. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве в школьном курсе математики
- 16. Методика изучения элементов тригонометрии в школьном курсе математики
- Список литературы, рекомендуемой студентам для изучения
- Список использованной литературы