logo search
Attachments_cvedor@mail

Приемы обучения из методики в.Ф.Шаталова

(см.: Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ

города Донецка. - М. 1979.)

1. Изложение учителем материала в высоком темпе.

2. Цветное символическое изображение на доске изучаемого материала ( опорный конспект).

3. Повторное более сжатое изложение материала учителем с использованием выполненного на доске опорного конспекта.

4. Демонстрирование учителем образца решения данного типа задач.

5. Общее фронтальное решение задач в течение урока и индивидуальная запись их решений в конце урока.

6. Предоставление учащимся свободного выбора количества и характера задач для домашнего решения и набора, предложенного учителем.

7. Письменный опрос по опорным сигналам.

8. Магнитофонный опрос по опорным сигналам.

9. Тематическое повторение по листам взаимоконтроля.

10. Релейные контрольные работы (содержит задачи, которые уже когда-то были решены).

11. Полетное повторение (обзорное повторение, занимающее на уроке не более пяти минут).

12. Задания на составление новых опорных сигналов.

13. Уроки открытых мыслей (на них любой ученик может сделать любое сообщение, связанное с изучаемым программным материалом, но не ограниченное им).

14. Уроки открытых задач.