logo search
Кравченя - Технические средства обучения

Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы

Возможности ТСО в активизации интеллектуально-эмоциональ­ной деятельности учащихся можно свести к следующему:

  1. современные технические средства обучения повышают наглядность учебно-воспитательного процесса, обеспечивая иллюстрацией объяснение преподавателя. Технические средства применяются тогда, когда другие наглядные средства менее выразительны;

  2. с помощью ТСО учащимся сообщаются новые знания, художественно-эстетические впечатления, развивают интеллектуально-эмоциональную сферу личности ребенка. В ряде случаев ТСО дают более полную и точную информацию об изучаемых устройствах, явлениях, произведениях искусства, культуры, чем обычные средства, с помощью слова преподавателя;

  3. ТСО связывают получаемые учащимися знания, умения, навыки с современной жизнью. ТСО помогают максимально развивать творческие способности учащихся, создавая условия для различных видов творчества, давая возможность конструировать, изобретать, изучать на высоком техническом уровне с использованием разнообразных инструментов;

  4. ТСО позволяют быстро и точно провести диагностику уровня технических, гуманитарных и других знаний, умений, навыков;

  5. ТСО наиболее полно отвечают на возникающие интересы учащихся из области техники, искусства, культуры, науки, то есть они удовлетворяют естественную любознательность учащихся;

  6. в целом ТСО повышают эффективность и продуктивность обучения, воспитания и развития, поскольку в известных пределах увеличивают темп и качество перечисленных процессов. Часто ТСО могут послужить мотивом к более глубоким занятиям техникой, искусством, поскольку передаваемая через ТСО информация может быть сообщена в занимательной форме (мультипликация, игра, парадокс, элементы юмора и др.), что резко активизирует познавательный интерес учащихся;

  7. применение ТСО освобождает преподавателя от большого объема технической работы, позволяя больше времени уделять творческой стороне деятельности.