Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
Основная общеобразовательная программа дош-го учреждения разрабатывается, утверждается и реализуется в обр-м учреж-и на основе примерных основных общеобраз-х программ дош-го обра-я.
Требования к структуре образ-й программы дош-го учр-я.
Образ-я программа ДОУ д-на соответствовать определенным принципам:
1. соответ-ть принципу развивающего обра-я, целью к-го яв-ся развитие реб-ка;
2. сочетать принципа научной обоснованности и практической применимости (д-но соответствовать основным положениям возрастной психологии и дош-й педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практики дош-го образ-я);
3. соот-ть критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале);
4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соотв-и с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образ-го процесса;
7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деят-ти взрослого и детей и самостоятельной дея-ти детей не только в рамках непосредственно обр-й деят-ти, но и при проведении режимных моментов.
8. предпалагать построение обр-го процесаа на адекватных возрасту формах работы с детьми (основная форма игра).
Образовательная программа ДОУ состоит из: пояснительной записки; обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса.
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.