Вариативные формы дошкольного образования
Под вариативными формами подразумевается современные модели направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дош-го образ-я и качества оказанных услуг. Все что не касается д/с.
Разновидности вариативных форм:
1. Группы кратковременного пребывания предназначены для всестороннего развития детей не посещающих д/с. Особенностью групп яв-ся то что нет питания и сна (до 5 часов). 1.1. группы раннего возраста (2 мес до 1 г.) , рассчитано на кратковременное пребывание реб-ка с мамой или папой в целях раннего раз-я и психолого-педагогического просвещения родителей.
1.2. адаптационная группа (1-3г) предназначена для ранней социализации детей и адаптации для поступления в ДОУ.
1.3. группа развития предназначена для всестороннего раз-я детей разновозрастного состава. Предполагает составление индивидуальной программы для каждого реб-ка. 1.4. группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня, основа содержания досуговая и игровая деят-ть.
1.5. центр игровой поддержки группы в которой с помощью игр реб-к входит в мир реальных жизненных ситуаций, осваивает социал-й опыт взрослых, изучает способы действий, моральные нормы и правила поведения.
1.6. группа особый реб-к предназначена для оказания своевременной медики-психологической помощи и социальной адаптации детей инвалидов к жизни в обществе.
1.7. группы предшкольной подготовки (5-6,5л) создаются с целью выравнивания стартовых возможностей перед поступлением детей не ходящих в д/с в школу. (бесплатные)
2. Дошкольные группы на базе общеобразовательных школ- организационно-педагогическая форма дош-го обр-я созданная на базе школ с целью реализации права детей на дош-е образ-е.
3. семейный д/с – структурное подразделение ДОУ, реализующего основную общеобразов-ю программу дош-го обр-я. Организуются в многодетных семьях. Обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте 1,5-7л наполняемость 3-7 чел.
4. Частные д/с- организуются с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (2мес. До 8)
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.