logo
ответы

Основные требования к разработке образовательной программы доо

Требования ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований:

1. требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

2. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

4. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части– не более 40%.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала

Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, - свободный доступ детей.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; --способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает развитым воображением;- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;- ребенок способен к волевым усилиям;- ребенок проявляет любознательность,- ребенок способен к принятию собственных решений.