logo
ответы

Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности

Оформление идентичности происх-т в подростковом возрасте, но развивается вю жизнь.

1. Доверие, недоверие-развивается до 1 года, основа ощущение безопасности, основа этого привязанность к матери.

2. Самостоятельность , нерешительность – от 1-3 л., раз-ся самостоятельно на основе интеллектуальных и моторных способностей, если родители не ограничивают свободу и активность.

3. Предприимчивость, чувство вины от 3-6 л., раз-ся способности видеть цели, задачи родителей, разв-ть навыки самообслуживания, насыщать инфор-й и поддерживать детские игры.

4. Умелость, неполноценность от 6-11л., раз-ся умелость и творческое отношение к миру, важно поощрять реб-ка мастерить и самое главное похвалить.

5. Индивидуализация развития от 12-21г., раз-ся внутренний потенциал личности.

Стадии разя личности.

В 3 г. реб-к имеет чувство собственного достоинства, гордится собственными достижениями и желает быть лучше, важно поддерживать уверенность что реб-к хороший и многие проблемы личностного плана рождаются в 3 года.

В 5,6л. реб-к сознательно м-т управлять своим поведением, но сфера применения этой способности ограничена.

В 6л. Если раз-е реб-ка успешно, то проявляются следующие черты:

1. р-к испытывает чувство нежности и привязанности на аналогичные чувства родит-й.

2. реализует свою потребность в авторитете, уважения и понимания родителей и близких.

3. обладает уверенностью и адекватной самооценкой.

4. способны к переживанию.

5. ведущее чувство доброжелательность.

6. контакты со сверстниками строит на равных.