Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
Оформление идентичности происх-т в подростковом возрасте, но развивается вю жизнь.
1. Доверие, недоверие-развивается до 1 года, основа ощущение безопасности, основа этого привязанность к матери.
2. Самостоятельность , нерешительность – от 1-3 л., раз-ся самостоятельно на основе интеллектуальных и моторных способностей, если родители не ограничивают свободу и активность.
3. Предприимчивость, чувство вины от 3-6 л., раз-ся способности видеть цели, задачи родителей, разв-ть навыки самообслуживания, насыщать инфор-й и поддерживать детские игры.
4. Умелость, неполноценность от 6-11л., раз-ся умелость и творческое отношение к миру, важно поощрять реб-ка мастерить и самое главное похвалить.
5. Индивидуализация развития от 12-21г., раз-ся внутренний потенциал личности.
Стадии разя личности.
В 3 г. реб-к имеет чувство собственного достоинства, гордится собственными достижениями и желает быть лучше, важно поддерживать уверенность что реб-к хороший и многие проблемы личностного плана рождаются в 3 года.
В 5,6л. реб-к сознательно м-т управлять своим поведением, но сфера применения этой способности ограничена.
В 6л. Если раз-е реб-ка успешно, то проявляются следующие черты:
1. р-к испытывает чувство нежности и привязанности на аналогичные чувства родит-й.
2. реализует свою потребность в авторитете, уважения и понимания родителей и близких.
3. обладает уверенностью и адекватной самооценкой.
4. способны к переживанию.
5. ведущее чувство доброжелательность.
6. контакты со сверстниками строит на равных.
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.