Сущность и требования принципа связи с жизнедеятельностью.
– высвечивает прикладную функцию ф.к.в обществе,-подготавливать членов общества к действительности в сфере производства – к участию в военных действиях. Требования: 1)формирование ф.к.л. должно направляться на создание психофизиологических предпосылок к жизнедеятельности. Из этого следует, что при разработке и реализации программ ф.в. необходимо определенное внимание уделять становлению и совершенствованию жизненно важных умений и навыков. 2)пед.процесс должен способствовать освоению новых форм д.д. Данное требование установлено в силу того, что все возможные условия жизнедеятельности предусмотреть нельзя. Потому лучше всего на основе разнообразного физ.образования, воспитания различных двигат. способностей, расширять функции организма для освоения новых видов. 3)пед.воздействие направленное на формирование ф.к.л., должны производить прикладной эффект. В этой связи необходимо использовать средства соотносящиеся с основной деятельностью человека.
- Объемные требования по теории физической культуры и спорта для студентов 2 курса тренерского факультета (4 семестр)
- Общие принципы формирования физической культуры человека.
- Сущность и требования принципа гармонического развития личности.
- Сущность и требования принципа связи с жизнедеятельностью.
- 4.Сущность и требования принципа оздоровительной направленности.
- 7.Система физического воспитания, ее составные элементы.
- 10.Физическая культура в пренатальный период развития человека.
- 11.Физическая культура в первый год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- 12.Физическая культура во второй и третий год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на четвертом и пятом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на шестом и седьмом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях (формы занятий, продолжительность занятий, типы дошкольных учреждений).
- Характеристика системы общего образования (ступени образования, возрастная периодизация).
- Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей среднего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей старшего школьного возраста.
- Требования к организации физического воспитания в школе.
- Организационные группы для занятий физическими упражнениями в школе по состоянию здоровья и уровню подготовленности.
- Цели физического воспитания на различных ступенях общего образования.
- Общие задачи физического воспитания в школе.
- Формы организации физкультурных занятий в школе.
- Отличительные характеристики урочной формы занятий физическими упражнениями.
- Функции преподавателя учебного заведения по физической культуре.
- Структура программы по предмету «Физическая культура».
- Содержание раздела программы по физической культуре в школе.
- Содержание части «Уроки физической культуры»программы по физической культуре в школе.
- План учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (назначение, содержание, технология составления, формы).
- Педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Хронометрирование деятельности занимающихся на уроке (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пулъсометрия) (назначение, содержание, технология выполнения и оформления)
- Задачи и особенности организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе
- Формы организации и их характеристика.
- Спортивные соревнования в школе (задачи, требования к проведению, виды)
- Методика проведения физкультурных праздников и турпоходов в школе (задачи, организация, виды).
- Групповые формы организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе и их характеристика (кружки фк, секции по офп и виду спорта).
- Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня (задачи, организация, виды).
- Планирование и учет массовых форм занятий внеклассной работы по физической культуре в школе.
- Технология планирования и учета внеклассной работы (документы, назначение, содержание, оформление).
- Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (определение, задачи, направленность, средства, методические особенности).
- Физическая культура студенческой молодежи (значение, задачи, средства, методические и организационные особенности).
- Направление деятельности кафедры физического воспитания и спортивного клуба в вузе.
- Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних и высших учебных заведениях.
- Физическая культура взрослого населения в период основной трудовой деятельности (значение, задачи, средства и методические особенности).
- Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значение, виды физкультурной деятельности, задачи, средства и методические особенности).