logo
obemnye_trebovania_4sem

Сущность и требования принципа гармонического развития личности.

Суть этого принципа заключ. в том, что ф.к. в жизни человека должна занимать одинаковое место соразмеренное, с первой стороны – с потребностями общества, а с другой - с интересами самой личности. Требования: 1)формирование ф.к.л. должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования явл. комплексное развитие интеллектуальных, физических, нравственных и эстетических основ личности. Недопустимо одностороннее развитие физич. начал человека идет в ущерб духовным принципам. 2)пед.пройесс должен обеспечивать всесторонность ф.в. Из этого следует, что в процессе ф.в. следует использовать такие пед.воздействия, кот.гарантировали бы целенаправленное развитие всех основных физ.способностей и формировали бы важнейшие двигат.умения и навыки. Преимущественно это проявляется в органическом единстве общей и специальной физ.подготовки. 3)в течение всей жизни человека должны использоваться разнонаправленные формы пед.воздействия. Данное требование основывается на учете оъективных закономерностей онтогенеза (инд.развитие огранизма) человека и проявляется в определенной последовательности решения воспитательных и образовательных задач ф.в., опред.полом, возрастом и др.факторами.