logo
obemnye_trebovania_4sem

Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня (задачи, организация, виды).

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

- обеспечить равномерную и достаточную освещенность всего помещения;

регулярно (раз в полугодие) перемещать учащихся из менее освещенной части класса в

более освещенную; не затемнять окна шторами, цветами и близко растущими деревьями;

поддерживать в помещении для занятий нормальный температурный режим; регулярно

проветривать помещение .следить за соблюдением школьниками личной гигиены;

По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед

последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется

отдых детей. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда - длительностью до

одного часа после окончания учебных занятий в школе, перед самоподготовкой - один час, а

также после самоподготовки и перед уходом домой.

Прогулки рекомендуется сопровождать подвижными играми и физическими упр. Одна из прогулок один раз в день должна проводиться с большой физической

нагрузкой (спортивный час), который проводит учитель физкультуры, тренер или инструктор.

В часы прогулки возможна организация общественно- полезного труда: 30 минут - 1-4 классы, 45 минут - остальные классы.

При планировании прогулки воспитателю необходимо:

- определить вид прогулки;

- поставить цель;

- разработать маршрут;

- выбрать место для прогулки;

- определить затраты времени;

- разработать для детей задания и наметить виды деятельности;

- составить конспект прогулки;

- сообщить о цели прогулки;

- рассказать о маршруте, задании и порядке следования;

- назначить ответственных;

- наблюдать за самочувствием детей;