Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня (задачи, организация, виды).
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
- обеспечить равномерную и достаточную освещенность всего помещения;
регулярно (раз в полугодие) перемещать учащихся из менее освещенной части класса в
более освещенную; не затемнять окна шторами, цветами и близко растущими деревьями;
поддерживать в помещении для занятий нормальный температурный режим; регулярно
проветривать помещение .следить за соблюдением школьниками личной гигиены;
По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед
последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется
отдых детей. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда - длительностью до
одного часа после окончания учебных занятий в школе, перед самоподготовкой - один час, а
также после самоподготовки и перед уходом домой.
Прогулки рекомендуется сопровождать подвижными играми и физическими упр. Одна из прогулок один раз в день должна проводиться с большой физической
нагрузкой (спортивный час), который проводит учитель физкультуры, тренер или инструктор.
В часы прогулки возможна организация общественно- полезного труда: 30 минут - 1-4 классы, 45 минут - остальные классы.
При планировании прогулки воспитателю необходимо:
- определить вид прогулки;
- поставить цель;
- разработать маршрут;
- выбрать место для прогулки;
- определить затраты времени;
- разработать для детей задания и наметить виды деятельности;
- составить конспект прогулки;
- сообщить о цели прогулки;
- рассказать о маршруте, задании и порядке следования;
- назначить ответственных;
- наблюдать за самочувствием детей;
-
Содержание
- Объемные требования по теории физической культуры и спорта для студентов 2 курса тренерского факультета (4 семестр)
- Общие принципы формирования физической культуры человека.
- Сущность и требования принципа гармонического развития личности.
- Сущность и требования принципа связи с жизнедеятельностью.
- 4.Сущность и требования принципа оздоровительной направленности.
- 7.Система физического воспитания, ее составные элементы.
- 10.Физическая культура в пренатальный период развития человека.
- 11.Физическая культура в первый год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- 12.Физическая культура во второй и третий год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на четвертом и пятом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на шестом и седьмом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях (формы занятий, продолжительность занятий, типы дошкольных учреждений).
- Характеристика системы общего образования (ступени образования, возрастная периодизация).
- Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей среднего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей старшего школьного возраста.
- Требования к организации физического воспитания в школе.
- Организационные группы для занятий физическими упражнениями в школе по состоянию здоровья и уровню подготовленности.
- Цели физического воспитания на различных ступенях общего образования.
- Общие задачи физического воспитания в школе.
- Формы организации физкультурных занятий в школе.
- Отличительные характеристики урочной формы занятий физическими упражнениями.
- Функции преподавателя учебного заведения по физической культуре.
- Структура программы по предмету «Физическая культура».
- Содержание раздела программы по физической культуре в школе.
- Содержание части «Уроки физической культуры»программы по физической культуре в школе.
- План учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (назначение, содержание, технология составления, формы).
- Педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Хронометрирование деятельности занимающихся на уроке (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пулъсометрия) (назначение, содержание, технология выполнения и оформления)
- Задачи и особенности организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе
- Формы организации и их характеристика.
- Спортивные соревнования в школе (задачи, требования к проведению, виды)
- Методика проведения физкультурных праздников и турпоходов в школе (задачи, организация, виды).
- Групповые формы организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе и их характеристика (кружки фк, секции по офп и виду спорта).
- Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня (задачи, организация, виды).
- Планирование и учет массовых форм занятий внеклассной работы по физической культуре в школе.
- Технология планирования и учета внеклассной работы (документы, назначение, содержание, оформление).
- Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (определение, задачи, направленность, средства, методические особенности).
- Физическая культура студенческой молодежи (значение, задачи, средства, методические и организационные особенности).
- Направление деятельности кафедры физического воспитания и спортивного клуба в вузе.
- Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних и высших учебных заведениях.
- Физическая культура взрослого населения в период основной трудовой деятельности (значение, задачи, средства и методические особенности).
- Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значение, виды физкультурной деятельности, задачи, средства и методические особенности).