Отличительные характеристики урочной формы занятий физическими упражнениями.
Урок является основной формой организации физического воспитания по следующим причинам: Урок физкультуры является такой формой занятий, которая охватывает в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Уроки физкультуры проводятся по твердому расписанию в определенные дни, часы недели, в течение определенного количества времени(40 мин). Уроки в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой и, следовательно, составляет основу для разностороннего физического воспитания учащихся. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнение учащимися различных заданий учителя, которые выполняются самостоятельно или в секциях, пионерских звеньях или отрядах. На уроках учащиеся знакомятся с материалом, используемым при проведении гимнастики до занятий, перемен и физкультурных минуток. Из кратких бесед учителя на уроке учащиеся узнают о значении физической культуры и спорта, о достижениях советских спортсменов, знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми. Среди физических упражнений, применяемых на уроке физической культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важное значение и применяются в повседневной жизни и быту. Таким образом, уроки являются основой и для самостоятельных и групповых занятий учащихся, и основой для физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Все это содействует вовлечению детей в секции и команды. Всему этому дети учатся, прежде всего, на уроках физической культуры.
- Объемные требования по теории физической культуры и спорта для студентов 2 курса тренерского факультета (4 семестр)
- Общие принципы формирования физической культуры человека.
- Сущность и требования принципа гармонического развития личности.
- Сущность и требования принципа связи с жизнедеятельностью.
- 4.Сущность и требования принципа оздоровительной направленности.
- 7.Система физического воспитания, ее составные элементы.
- 10.Физическая культура в пренатальный период развития человека.
- 11.Физическая культура в первый год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- 12.Физическая культура во второй и третий год жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на четвертом и пятом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическая культура на шестом и седьмом годах жизни (возрастные особенности, задачи, средства, методические особенности).
- Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях (формы занятий, продолжительность занятий, типы дошкольных учреждений).
- Характеристика системы общего образования (ступени образования, возрастная периодизация).
- Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей среднего школьного возраста.
- Возрастные особенности детей старшего школьного возраста.
- Требования к организации физического воспитания в школе.
- Организационные группы для занятий физическими упражнениями в школе по состоянию здоровья и уровню подготовленности.
- Цели физического воспитания на различных ступенях общего образования.
- Общие задачи физического воспитания в школе.
- Формы организации физкультурных занятий в школе.
- Отличительные характеристики урочной формы занятий физическими упражнениями.
- Функции преподавателя учебного заведения по физической культуре.
- Структура программы по предмету «Физическая культура».
- Содержание раздела программы по физической культуре в школе.
- Содержание части «Уроки физической культуры»программы по физической культуре в школе.
- План учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (назначение, содержание, технология составления, формы).
- Педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Хронометрирование деятельности занимающихся на уроке (назначение, содержание, технология выполнения и оформления).
- Измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пулъсометрия) (назначение, содержание, технология выполнения и оформления)
- Задачи и особенности организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе
- Формы организации и их характеристика.
- Спортивные соревнования в школе (задачи, требования к проведению, виды)
- Методика проведения физкультурных праздников и турпоходов в школе (задачи, организация, виды).
- Групповые формы организации занятий внеклассной работы по физической культуре в школе и их характеристика (кружки фк, секции по офп и виду спорта).
- Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня (задачи, организация, виды).
- Планирование и учет массовых форм занятий внеклассной работы по физической культуре в школе.
- Технология планирования и учета внеклассной работы (документы, назначение, содержание, оформление).
- Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (определение, задачи, направленность, средства, методические особенности).
- Физическая культура студенческой молодежи (значение, задачи, средства, методические и организационные особенности).
- Направление деятельности кафедры физического воспитания и спортивного клуба в вузе.
- Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних и высших учебных заведениях.
- Физическая культура взрослого населения в период основной трудовой деятельности (значение, задачи, средства и методические особенности).
- Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значение, виды физкультурной деятельности, задачи, средства и методические особенности).