5.2 Признаки классификации методов
1) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с текстом, использование средств наглядности);
2) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные/пассивные методы, различаемые в зависимости от самостоятельности выполняемых учащимся учебных действий);
3) по способу работы учащихся (устные и письменные, классные и домашние, индивидуальные и коллективные методы).
Наибольшее распространение в настоящее время получила классификация общедидактических методов, основанная на деятельностном подходе к обучению:
1) методы, обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные);
2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (ролевые игры, учебные дискуссии, метод проектов);
3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен идр.).
- Лекция № 5 (4 часа)
- 5. Методы обучения
- 5.1 Общедидактические методы обучения
- 5.2 Признаки классификации методов
- Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии а.Н.Щукина
- 5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
- Методы-направления в обучении русскому языку
- Прямые методы обучения
- Недостатки прямых методов
- Классификация прямых методов
- Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
- Сознательные методы обучения
- Система обучения включает в себя несколько этапов и предусматривает
- Комбинированные методы обучения
- Интенсивные методы обучения