logo
Лекция 5 н

Комбинированные методы обучения

Это группа методов, для которых характерно наличие признаков, присущих как прямым, так и сознательным методам.

Их возникновение было вызвано известной неудовлетворенностью как прямыми, так и соз­нательными (когнитивными) методами и попыткой разработать методы, включающие достоинства, присущие разным методам.

В истории методики среди методов этой группы наибольшую известность получили метод чтения (М. Уэст) и коммуникативный метод (Е. Пассов).

В основе комбинированных методов лежат следующие принципы:

Попытки объединить в рамках одного методического направления признаки, присущие разным методам, базирующимся на различных подходах к обучению (пря­мой/сознательный), не всегда оказывались успешными и послужили поводом для критических замечаний, в которых такие методы характе­ризовались как компромиссные системы обучения иностранному языку.