Прямые методы обучения
Сюда входит группа методов обучения языкам, оформившихся в 80-е годы XIX в. в результате победы сторонников практического обучения языкам над представителями формального (классического) образования.
Почему методы называются прямыми (натуральными)?
Их представители на учебных занятиях стремились создать непосредственные ассоциации между языковыми единицами и соответствующими им понятиями.
Положения, лежащие в основе прямых методов:
практическая направленность обучения (в первую очередь, овладение устной формой общения);
интуитивность (противопоставляемая сознательному овладению языком с использованием правил);
в) исключение перевода как средства обучения;
г) последовательное развитие видов речевой деятельности в следующей системе: слушание —» говорение —> чтение —» письмо;
д) широкое применение наглядности, обеспечивающей зрительно-слуховой синтез учебного материала.
- Лекция № 5 (4 часа)
- 5. Методы обучения
- 5.1 Общедидактические методы обучения
- 5.2 Признаки классификации методов
- Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии а.Н.Щукина
- 5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
- Методы-направления в обучении русскому языку
- Прямые методы обучения
- Недостатки прямых методов
- Классификация прямых методов
- Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
- Сознательные методы обучения
- Система обучения включает в себя несколько этапов и предусматривает
- Комбинированные методы обучения
- Интенсивные методы обучения