Лекция 5 н
5. Методы обучения
Метод (греч. methodos — путь исследования или познания) в самом широком толковании – 1) способ достижения цели; 2) определенным образом упорядоченная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.
Метод в современной науке:
1) в общеметодологическом значении - средство познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества;
2) в общедидактическом значении - система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования;
3) в частнодидактическом значении (или собственно методическом) - направление в обучении, определяющее стратегию учебной деятельности обучающего.
Содержание
- Лекция № 5 (4 часа)
- 5. Методы обучения
- 5.1 Общедидактические методы обучения
- 5.2 Признаки классификации методов
- Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии а.Н.Щукина
- 5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
- Методы-направления в обучении русскому языку
- Прямые методы обучения
- Недостатки прямых методов
- Классификация прямых методов
- Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
- Сознательные методы обучения
- Система обучения включает в себя несколько этапов и предусматривает
- Комбинированные методы обучения
- Интенсивные методы обучения