5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
Частнодидактические методы, в отличие от универсальных и применяемых в преподавании разных дисциплин общедидактических методов, отражают специфику конкретного учебного предмета или группы предметов.
В методике преподавания иностранных языков метод обучения - это направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения.
Метод обучения дает представление о стратегии обучения языку, на основании которой преподаватель разрабатывает тактику учебной деятельности в конкретных условиях обучения и на основе метода-направления, которая реализуется на занятиях в виде модели обучения, представляющей собой индивидуальную интерпретацию преподавателем концепции метода-направления в конкретных условиях педагогического труда.
Вопрос о классификации методов как направлений в обучении решается неоднозначно (т.к. существуют разные точки зрения на выбор оснований для такой классификации).
Исходя из существующих в методике прямого, сознательного, деятельностного подходов к обучению языку, современные методы обучения можно подразделять на:
прямые (интуитивные),
сознательные,
комбинированные,
интенсивные.
Представление о современных методах обучения русскому языку как иностранному дает следующая таблица.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Лекция № 5 (4 часа)
- 5. Методы обучения
- 5.1 Общедидактические методы обучения
- 5.2 Признаки классификации методов
- Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии а.Н.Щукина
- 5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
- Методы-направления в обучении русскому языку
- Прямые методы обучения
- Недостатки прямых методов
- Классификация прямых методов
- Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
- Сознательные методы обучения
- Система обучения включает в себя несколько этапов и предусматривает
- Комбинированные методы обучения
- Интенсивные методы обучения