logo
Лекция 5 н

Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):

Идеи метода впо­следствии были использованы в ряде коммуникативных и интенсивных методов обучения.

VI. Аудиолингвальный метод обучения иностранным языкам, предусматривающий в процессе занятий использование слухового кана­ла восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором единиц языка (фонем, звукосочетаний, слов, фраз, а затем и текстов), что ведет к образованию речевых автоматизмов.

Недостатки метода:

VII. «Метод гувернантки» - условное название метода обучения ино­странным языкам в семьях состоятельных людей в России, приглашав­ших для образования и воспитания своих детей иностранцев — носите­лей языка.

Получил распространение в России в XVIII в., в период увлечения французским языком и культурой.

Перевод и грамматика из системы обучения исключались, а занятия протекали в форме подража­ния речи преподавателя, что способствовало образованию речевых авто­матизмов.

Этот метод можно считать родоначальником прямых методов обучения иностранным языкам.