Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное);
объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда, представленного кадрами диафильма и рисунками в учебнике, при установке на полное усвоение его содержания и зрительно-слуховой синтез);
закрепление (образование речевых автоматизмов в результате работы с аудиотекстом и выполнения тренировочных упражнений с опорой на зрительный ряд);
развитие (формирование речевых умений на основе приобретенных знаний и навыков и выполнения речевых упражнений).
Идеи метода впоследствии были использованы в ряде коммуникативных и интенсивных методов обучения.
VI. Аудиолингвальный метод обучения иностранным языкам, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за диктором единиц языка (фонем, звукосочетаний, слов, фраз, а затем и текстов), что ведет к образованию речевых автоматизмов.
Недостатки метода:
представление о языке как системе навыков и ориентация занятий на формирование речевых автоматизмов, а не на развитие на их основе умений.
VII. «Метод гувернантки» - условное название метода обучения иностранным языкам в семьях состоятельных людей в России, приглашавших для образования и воспитания своих детей иностранцев — носителей языка.
Получил распространение в России в XVIII в., в период увлечения французским языком и культурой.
Перевод и грамматика из системы обучения исключались, а занятия протекали в форме подражания речи преподавателя, что способствовало образованию речевых автоматизмов.
Этот метод можно считать родоначальником прямых методов обучения иностранным языкам.
- Лекция № 5 (4 часа)
- 5. Методы обучения
- 5.1 Общедидактические методы обучения
- 5.2 Признаки классификации методов
- Внимания заслуживает классификация общедидактических методов, предложенная в пособии а.Н.Щукина
- 5.3. Частнодидактические (собственно методические) методы обучения
- Методы-направления в обучении русскому языку
- Прямые методы обучения
- Недостатки прямых методов
- Классификация прямых методов
- Модель обучения, разработанная в рамках метода (включает четыре этапа работы):
- Сознательные методы обучения
- Система обучения включает в себя несколько этапов и предусматривает
- Комбинированные методы обучения
- Интенсивные методы обучения