logo
муз обр ДОУ ВКРы

Петя-пастушок

Папа Пети был пастухом. Он пас деревенских коров. У Пети была любимая корова Звездочка. Она была такая блестящая, рыженькая, а на лбу, как звездочка, белело пятно. Петя часто просил папу: - Возьми меня с собой. Так хочется посмотреть, как коровы пасутся! Мы погоним их вместе. Я буду тебе помогать. - Вставать надо рано, а ведь ты спишь еще, когда я ухожу, - не соглашался папа. И все-таки Петя упросил папу взять его на пастбище. Вечером, ложась спать, он напевал песенку про петушка, просил, чтобы петушок его раньше разбудил.

[“Петушок” - латышская народная песня.] Петя внимательно слушал и думал: "Хорошо папа играет. Я вырасту, тоже научусь". А солнышко поднималось все выше, становилось жарко, и папа сказал: - Коровы наши наелись, теперь надо их напоить. Помоги мне собрать всех, погоним к речке. Стали сгонять коров. Но что это? Звездочки нет. Папа погнал коров на водопой, а Петя пошел искать Звездочку. Ходит между кустами, деревьями и напевает.

Игровые задания для развития песенного творчества у детей 5-7 лет 1. Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т. д.). 2. Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям горна (тра-та-та). 3. Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении. 4. Петь свое имя (или другие имена) на 2-х звуках, передавая разнообразные интонации. 5. Вести певческую перекличку. Взрослый поет: "Ау, где ты?" Ребенок отвечает: "Я здесь". Затем очередность меняется. Придумываются новые интонации. 6. Импровизировать мотив из 2-3-х звуков на слоги * ля-ля", взрослый или другой ребенок придумывает свой мотив. Идет соревнование: кто больше придумает попевок. 7. Закончи мелодию.

СНЕЖОК

Слова и музыка

Бырченко Г.

Как на бережок

Налетел снежок.

И до леса и до речки

Не видать дорог.

Чтобы выполнить это игровое задание для развития творчества в пении, дети должны запомнить текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении взрослого, которая поется не до конца, и закончить ее, попевая недостающие в конце звуки. В дальнейшем могут предлагаться только тексты, где и вопрос взрослого и ответ ребенка постоянно варьируются. Например: "Что-то Машеньки не слышно?"

Погулять, наверно, вышла!"

Пчела жужжит

У пчелы полно хлопот.

Добывать ей надо мед.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

“Жу – жу – жу, жу – жу – жу”

Детям предлагается послушать песню, высказаться о ее характере. Взрослый

должен спеть звукоподражание, используя различные варианты, а затем дать

ребенку задание нарисовать пчелку и придумать свою “песенку пчелы” на слоги

“жу – жу – жу”

СКАЗОЧНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! Поиграйте с ребенком в игру. Пусть он представит, что эти слова - сказочное заклинание. Необходимо произнести его на разные лады, то громким и страшным голосом, как злодей, то печально и жалобно, как козленочек в сказке "Сестрица Аленушка", то пропищать тоненько, как мышонок. То есть использовать разные интонации. Произнести можно завывающим, стонущим, хохочущим, рыдающим голосами. Можно покартавить, сказать в нос. Очень интересное сочетание дает чередование говорения и пропевания. Определите, от имени какого персонажа сказочное заклинание звучало выразительнее и интереснее.