Песня «Фонарики»
Горят цветные огоньки, как звездочки сияют.
Их каждый вечер светлячки повсюду зажигают.
Лесной привет фонарики шлют звездам и луне,
И звон хрустальный слышится в прозрачной тишине. – 2р
Сияют звезды в вышине и освещают лес.
Волшебный луч зовет к себе в мир сказок и чудес.
Привет лесным фонарикам шлют звезды в вышине
И звон хрустальный слышится в прозрачной тишине – 2р
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы когда-нибудь прислушивались к ночным звукам? Какие звуки можно услышать ночью? (высказывания детей) Послушайте, я вам расскажу о ночных звуках, которые можно услышать в старом деревянном доме.
«Ночная музыка»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели.
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.
И забравшись в уголок, печке говорил сверчок:
«Ах, как громко все поют! Кто меня услышит тут?»
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами будем изображать ночные звуки.
Предлагаю детям произносить текст, используя изобразительные интонации:
Штро-бас («скрипение» горлом)
Игра голосом на гласных звуках «а», «и».
Использовать слоги «Зинь-ля-ля», произнося их приемом «глиссандо»
Жалобная интонация для озвучивания сверчка.
Музыкальный руководитель:
Маленькому сверчку страшно и тревожно, во круг столько звуков, а его тихую песенку может никто не услышать. Как помочь сверчку? Что нужно сделать, чтобы он не боялся? (высказывания детей)
Надо позвать в гости друзей лунариков. Кто такие лунарики? Где они живут? Какой у них характер? Что они любят делать? Мы отправим лунарикам музыкальное послание.
Отправить музыкальное послание поручим Коле, Тимофею, Саше.
«Блинная считалка»
К нам лунарики с луны прилетали на блины.
Возвращались на луну, уносили по блину.
Украшали небосвод каждый месяц круглый год.
Дети исполняют считалку, обозначая звучащими жестами сильную и слабую доли.
Дети солисты исполняют сильную и слабую доли на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Лунарики услышали нашу считалочку и прилетели к нам (изображение лунариков) Посмотрите, с собой они принесли послание из космоса. Здесь зашифрована любимая песенка лунариков. Давайте попробуем ее отгадать (на карточке изображен при помощи звездочек ритмический рисунок распевки «Луноход»).
- Введение
- Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
- Приложение 3
- Приложение 5
- Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 1. Психологическая природа музыкальных способностей
- Глава 2. Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 4. Психологическая природа музыкальных способностей
- 1.1. Психологическая специфика музыки как особой сферы деятельности
- Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
- Танцевальная композиция «Новогодняя ночь» о.Усовой
- Он трепал берез макушки ш-ш-ш-ш: качают руками над головой
- Песня «Фонарики»
- Распевка «Луноход»
- Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
- Прекрасную музыку можно исполнять на разных инструментах, важно, чтобы в этой музыке была душа
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Музыкальные способности человека. Их представление в общественной и специальной литературе.
- 1.1 Способности как психолого-педагогическая категория.
- 1.2 Музыкальные способности и их классификация
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- Глава II. Декламационный метод обучения и его воздействие на развитие музыкальных способностей.
- 2.1 Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей.
- 2.2 Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению.
- 2.3 Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
- Заключение
- Список литературы
- Диплом: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- 1.3. Классификация и терминология детского музыкального фольклора
- I. Календарный фольклор
- II. Потешный фольклор
- III. Игровой фольклор
- 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки
- Проценты Высокий Средний Низкий
- 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Библиография
- 26. Горький а.М. Заметки. Т.2. – с. 382.
- 37. Домострой. – Минск: тпц «Полифакт», 1991. – с.1
- 60. Мельников м.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
- Приложение
- Кончаловская н.
- Ученый кузнечик
- Лесенка
- К нам гости пришли
- Выше города плетень,
- Слушай, слушай,
- Определи инструмент
- Чья очередь
- Петя-пастушок
- Прогулка.
- Дипломная работа
- Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |дошкольников
- Глава 1 основы теории музыкального воспитания дошкольников
- § 1Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- Глава 2 особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошколоников
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- Глава 3 реальное состояние музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- § 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
- Музыкально-сенсорные способности