Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, что на небе очень много звезд и что звезды собираются в созвездия. Вы можете назвать какие либо созвездия (ответы детей). Сегодня я хочу рассказать вам легенду о том, как появилось на небе созвездие «Лира»
Более двух тысяч лет назад жил древнегреческий певец Орфей. Не было равных ему в
искусстве пения и игре на лире.
Была у Орфея жена – прекрасная нимфа Эвридика. Однажды пошла Эвридика с подругами в рощу собирать цветы, и не заметила в густой траве змеи и наступила на нее.
Укус змеи оказался смертельным. Громко вскрикнула Эвридика и бездыханной упала в траву. Отчаяние охватило Орфея. Не мог он смириться со смертью Эвридики, и решил отправиться в подземное царство мертвых, чтобы вернуть ее на землю. Путь к нему лежал через мрачные ущелья, пропасти и пещеры.
Но ничто не пугало отважного Орфея. Бог подземного царства Аид, пораженный его отвагой, долго смотрел на него, а затем велел петь. И тогда запел Орфей о своей великой любви к Эвридике. Склонив голову на грудь, Аид слушал его вдохновенное пение, слезы дрожали на его ресницах. Но вот затихли золотые струны, замерла песнь Орфея. Долго молчал Аид, затем промолвил: «Великий певец! Ты растрогал меня. Твое искусство достойно награды богов. Я отпущу Эвридику с тобой на землю, но помни мое условие. Когда ты будешь возвращаться, Эвридика пойдет следом за тобой. Иди и не оглядывайся до тех пор, пока не выйдешь из моих владений».
И вот Орфей пустился в обратный путь. Он слышит шаги Эвридики за спиной. Уже позади мрачное царство Аида, впереди забрезжил первый солнечный луч, выход близок! Вдруг Эвридика вскрикнула и…Орфей оглянулся. Совсем близко увидел он Эвридику, протянул к ней руки, но Эвридика стала быстро удаляться и исчезла во мраке. Окаменел Орфей, охваченный отчаянием. Лира выпала из его рук и одиноко поплыла по водам быстрой реки. Но боги не дали погибнуть лире великого певца. Они подхватили ее и вознесли на небосвод. Когда по вечерам зажигаются звезды, сияет среди них и созвездие Лиры.(показать карту звездного неба). Имя Орфея стало символом художника-творца, символом бессмертия искусства, а его золотая лира – эмблемой музыки.
Эта прекрасная легенда понравилась немецкому композитору Глюку и он написал оперу «Орфей и Эвридика» (что такое опера) Сегодня мы послушаем мелодию, которую исполнял Орфей в царстве царя Давида рассказывая о своей любви к прекрасной Эвридике (слушание музыки).
Вопросы:
Какая музыка по характеру (печальная, тоскливая, нежная, задушевная)
Какой инструмент исполняет мелодию (флейта)
К какой группе инструментов относится флейта (к духовым)
К какой группе инструментов относится лира (к струнным)
- Введение
- Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
- Приложение 3
- Приложение 5
- Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 1. Психологическая природа музыкальных способностей
- Глава 2. Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 4. Психологическая природа музыкальных способностей
- 1.1. Психологическая специфика музыки как особой сферы деятельности
- Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
- Танцевальная композиция «Новогодняя ночь» о.Усовой
- Он трепал берез макушки ш-ш-ш-ш: качают руками над головой
- Песня «Фонарики»
- Распевка «Луноход»
- Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
- Прекрасную музыку можно исполнять на разных инструментах, важно, чтобы в этой музыке была душа
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Музыкальные способности человека. Их представление в общественной и специальной литературе.
- 1.1 Способности как психолого-педагогическая категория.
- 1.2 Музыкальные способности и их классификация
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- Глава II. Декламационный метод обучения и его воздействие на развитие музыкальных способностей.
- 2.1 Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей.
- 2.2 Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению.
- 2.3 Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
- Заключение
- Список литературы
- Диплом: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- 1.3. Классификация и терминология детского музыкального фольклора
- I. Календарный фольклор
- II. Потешный фольклор
- III. Игровой фольклор
- 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки
- Проценты Высокий Средний Низкий
- 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Библиография
- 26. Горький а.М. Заметки. Т.2. – с. 382.
- 37. Домострой. – Минск: тпц «Полифакт», 1991. – с.1
- 60. Мельников м.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
- Приложение
- Кончаловская н.
- Ученый кузнечик
- Лесенка
- К нам гости пришли
- Выше города плетень,
- Слушай, слушай,
- Определи инструмент
- Чья очередь
- Петя-пастушок
- Прогулка.
- Дипломная работа
- Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |дошкольников
- Глава 1 основы теории музыкального воспитания дошкольников
- § 1Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- Глава 2 особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошколоников
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- Глава 3 реальное состояние музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- § 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
- Музыкально-сенсорные способности