Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
Целью контрольного эксперимента явилось выявление уровня сформированности певческого навыка у старших дошкольников.
Для реализации данной цели было использовано несколько занятий, которые проводились в контрольной и экспериментальной группах.
Исходя из полученных результатов можно заключить, что использованные нами методы и приемы по формированию певческих навыков значительно повлияли на уровень развития музыкальных способностей детей.
Нами был сделан статистический анализ результатов и построены соответствующие диаграммы, ярко показывающие результативность проделанной нами работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альбрехт Ю.Б. "О рациональном преподавании пения и музыки в школах". Педагогический сборник. СПБ 1970 г. кн. Х.
Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.: «Музыка», 1923.-125 с.
Бехтерев В.М. "О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства". М. 1996.
Ватнова А.Д. "Развитие частоты интонации в пении дошкольников". М. 1960 г.
Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М.: 1991, 50 с.
Ветлугина Н.А. "Музыкальное развитие ребенка" М. 1967 г.
Ветлугина Н.А. "Музыкальное воспитание в детском саду". М. 1981 г.
Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. М.: Музыка, 1980 - 256 с.
Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1967.
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.,1983.190 с.
Гонтаревская Ю. Особенности формирования звуковысотных представлений // Новые исследования в психологии. № 1 (30) - М.: Педагогика, 1984. - С. 51-55.
Дитрих К., Гофман К. Вопросы систематики и методики музыкального воспитания // Музыкальное воспитание в странах социализма. - Л.: Музыка, 1975. - С. 120-139.
Кабалевский Д.Б. "Воспитание ума и сердца". М. 1954 г.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., изд. РОУ, 1996.
Метлов Н.А. "Песни для сада". М. 1958 г.
Михайлова М.А. "Поем, играем, танцуем в доме и в саду". М. 1997 г.
Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.
Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.
Орлова Т.М. "Учите детей петь". М. 1988 г.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.,1997.384 с.
Пеев И., Крисчева С. Болгарский метод "Столбица" Б. Тричкова // Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1967. - С. 108-135.
Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994. - 367 с.
Теплов Б. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - С. 39-251.
Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми: Автореф., дис. ... канд. пед. наук. М.: 1995. - 17 с.
Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1958.
Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. 1992. №9-10. 39-42 с.
Яворский Б. Конструкция мелодического процесса // Структура мелодии. - М.: Гос. акад. худ. наук, 1929. - С. 7-36.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Памятка музыкальному руководителю
Методические приемы по пению, наиболее часто используемые на музыкальном занятии в детском саду:
- Пение вслух, про себя (по куплетам).
- "Эхо" ( тихо - громко).
- "Цепочка" (поочередное пение).
- Хлопаем и маршируем.
- Найди попевку по карточкам.
- Пение закрытым ртом.
- Пение на распев слогов.
- Сольфеджио.
- Поем первый звук ("Настройщик")
- "М…" с переходом на "а…"п
-Пение по сигналу (флажок - цветок).
- Пение "по секрету" (шепотом).
- Игра "хор и дирижер".
- "Часики - ходики" (хлоп - топ).
- Пение, транспонируя мелодию.
- Использование элементов дирижирования.
- Показ карточек с положением губ.
- "Музыкальная лесенка".
- Скороговорки ("Барабан", "Уточка…")
- Пение a'cappella.
- Сольное и ансамблевое пение.
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного, гармонического и мелодического слуха
"Бубенчики" "Сколько нас поет?" "Музыкальное эхо" "Ученый кузнечик" "Птичка на проводе" "Теремок"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица результатов этапов констатирующего эксперимента.
| № п/п | Имя ребенка | Уровень развития динамического слуха | Уровень развития тембрового слуха | Уровень развития звуковысотного слуха |
Контрольная группа | 1. | Алина К. | Высокий | Средний | Средний |
2. | Алёна Б. | Средний | Средний | Низкий | |
3. | Влад М. | Высокий | Высокий | Средний | |
4. | Вася П. | Высокий | Высокий | Средний | |
5. | Дима К. | Высокий | Высокий | Средний | |
6. | Женя Д. | Высокий | Высокий | Высокий | |
7. | Карина Р. | Средний | Средний | Низкий | |
8. | Костя А. | Высокий | Высокий | Высокий | |
9. | Леон Р. | Средний | Средний | Низкий | |
10. | Максим Р. | Высокий | Низкий | Средний | |
11. | Настя О. | Высокий | Средний | Средний | |
12. | Настя В. | Средний | Средний | Низкий | |
13. | Оля Д. | Средний | Высокий | Средний | |
14. | Олег Л. | Средний | Средний | Низкий | |
15. | Руслан Г. | Высокий | Высокий | Средний | |
Экспериментальная группа | 1. | Ангелина В. | Высокий | Высокий | Высокий |
2. | Виталик Д. | Средний | Средний | Низкий | |
3. | Валя И. | Высокий | Высокий | Средний | |
4. | Диана О. | Средний | Средний | Низкий | |
5. | Даша П. | Высокий | Средний | Средний | |
6. | Кирилл Б. | Высокий | Высокий | Высокий | |
7. | Люда Ш. | Высокий | Высокий | Высокий | |
8. | Миша Н. | Средний | Средний | Низкий | |
9. | Максим Л. | Средний | Средний | Низкий | |
10. | Наташа Ж. | Высокий | Низкий | Средний | |
11. | Петя В. | Высокий | Высокий | Высокий | |
12. | Рома Г. | Высокий | Высокий | Высокий | |
13. | Стас Д. | Средний | Средний | Низкий | |
14. | Таня Н. | Высокий | Средний | Средний | |
15. | Яна У. | Средний | Средний | Низкий |
- Введение
- Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
- Приложение 3
- Приложение 5
- Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 1. Психологическая природа музыкальных способностей
- Глава 2. Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 4. Психологическая природа музыкальных способностей
- 1.1. Психологическая специфика музыки как особой сферы деятельности
- Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
- Танцевальная композиция «Новогодняя ночь» о.Усовой
- Он трепал берез макушки ш-ш-ш-ш: качают руками над головой
- Песня «Фонарики»
- Распевка «Луноход»
- Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
- Прекрасную музыку можно исполнять на разных инструментах, важно, чтобы в этой музыке была душа
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Музыкальные способности человека. Их представление в общественной и специальной литературе.
- 1.1 Способности как психолого-педагогическая категория.
- 1.2 Музыкальные способности и их классификация
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- Глава II. Декламационный метод обучения и его воздействие на развитие музыкальных способностей.
- 2.1 Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей.
- 2.2 Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению.
- 2.3 Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
- Заключение
- Список литературы
- Диплом: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- 1.3. Классификация и терминология детского музыкального фольклора
- I. Календарный фольклор
- II. Потешный фольклор
- III. Игровой фольклор
- 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки
- Проценты Высокий Средний Низкий
- 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Библиография
- 26. Горький а.М. Заметки. Т.2. – с. 382.
- 37. Домострой. – Минск: тпц «Полифакт», 1991. – с.1
- 60. Мельников м.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
- Приложение
- Кончаловская н.
- Ученый кузнечик
- Лесенка
- К нам гости пришли
- Выше города плетень,
- Слушай, слушай,
- Определи инструмент
- Чья очередь
- Петя-пастушок
- Прогулка.
- Дипломная работа
- Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |дошкольников
- Глава 1 основы теории музыкального воспитания дошкольников
- § 1Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- Глава 2 особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошколоников
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- Глава 3 реальное состояние музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- § 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
- Музыкально-сенсорные способности