Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.
Безмолвно, гордо выступая.
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет.
И входит с важностью за ней,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Слушание «Марш Черномора» 1ч.
Музыкальный руководитель:
- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы услышали?
- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).
- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).
- Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?
- Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.
- Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем)
- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).
- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).
- Сегодня мы с вами будем музыкантами и изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).
- Голоса каких музыкальных инструментов похожи на нежные, переливающиеся голоса хрустальных особ и смогли бы нам помочь изобразить хрустальный дворец (дети выбирают подходящие инструменты)?
Инструментальная импровизация «Хрустальный дворец Черномора»
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе). Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)
Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.
«История про чайник»
Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.
Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.
Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.
Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.
«Чайничек с крышечкой»
Музыкальный руководитель
: А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишка на крышечке,
Крышка на чайничке,
В чайничке чай.
Дети проговаривают слова в ритме.
Музыкальный руководитель:
А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам
помогать.
Дети исполняют распевку, сопровождая ее звучащими жестами.
- Введение
- Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
- Приложение 3
- Приложение 5
- Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 1. Психологическая природа музыкальных способностей
- Глава 2. Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 4. Психологическая природа музыкальных способностей
- 1.1. Психологическая специфика музыки как особой сферы деятельности
- Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
- Танцевальная композиция «Новогодняя ночь» о.Усовой
- Он трепал берез макушки ш-ш-ш-ш: качают руками над головой
- Песня «Фонарики»
- Распевка «Луноход»
- Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
- Прекрасную музыку можно исполнять на разных инструментах, важно, чтобы в этой музыке была душа
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Музыкальные способности человека. Их представление в общественной и специальной литературе.
- 1.1 Способности как психолого-педагогическая категория.
- 1.2 Музыкальные способности и их классификация
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- Глава II. Декламационный метод обучения и его воздействие на развитие музыкальных способностей.
- 2.1 Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей.
- 2.2 Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению.
- 2.3 Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
- Заключение
- Список литературы
- Диплом: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- 1.3. Классификация и терминология детского музыкального фольклора
- I. Календарный фольклор
- II. Потешный фольклор
- III. Игровой фольклор
- 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки
- Проценты Высокий Средний Низкий
- 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Библиография
- 26. Горький а.М. Заметки. Т.2. – с. 382.
- 37. Домострой. – Минск: тпц «Полифакт», 1991. – с.1
- 60. Мельников м.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
- Приложение
- Кончаловская н.
- Ученый кузнечик
- Лесенка
- К нам гости пришли
- Выше города плетень,
- Слушай, слушай,
- Определи инструмент
- Чья очередь
- Петя-пастушок
- Прогулка.
- Дипломная работа
- Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |дошкольников
- Глава 1 основы теории музыкального воспитания дошкольников
- § 1Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- Глава 2 особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошколоников
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- Глава 3 реальное состояние музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- § 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
- Музыкально-сенсорные способности