logo
ЭКЗАМЕН 5

2) Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Основная ценность игры – игра обладает наибольшими возможностями для приобретения социального опыта, развития коммуникативных навыков детей, создает те или иные формы общения, оказывает влияние на произвольность психических процессов, способствуя их развитию. Согласно структуре сюжетно-ролевой игры центральным компонентом выступают нормы и правила поведения людей в различных ситуациях, принятых в обществе. Сюжетно – ролевая игра выступает как одно из важнейших средств социально – коммуникативного развития старших дошкольников, потому что в ней создаются предпосылки для развития эмпатии, принятия общественных норм и правил, развития навыков взаимодействия, саморегуляции.

Игра: 1.Формирует основы социально – коммуникативного поведения, ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. 2. Через игру ребенок проникает в мир взрослых. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления. 3.Играя, ребенок как бы приходит в мир правил человеческих взаимоотношений. Нормы, которые лежат в основе человеческих взаимоотношений, через игру развивают мораль самого ребенка.

Действие в воображаемом плане способствует развитию функции мышления, формированию плана представлений. Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться. Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4