1) Условия, определяющие успешное социально-коммуникативное развитие дошкольника
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- Обучение умению слушать и слышать другого;
- Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- Формирование чувства симпатии между участниками общения;
- Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
- Обучение умению детей владеть собой;
- Развитие умения анализировать ситуацию;
- Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Важнейшим условием успешного социального развития ребёнка является умение взаимодействовать. Именно поэтому педагогу необходимо направлять своих воспитанников, способствовать установлению контактов, развивать грамотные коммуникативные умения (быть вежливым, разговаривать сдержанно, организовывать бесконфликтный диалог и т. д.).
ПО СТАНДАРТУ
Для успешной реализации Программы (включающей в себя успешное развитие ребенка во всех образовательных областях, в т. ч. и коммуникативная) должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
- 1) Дошкольное детство - начальный этап социальной жизни человека
- 2) Формы и методы работы доо по социально-коммуникативному развитию ребенка старшего дошкольного возраста
- 1) Характеристика типов эго-состояний (э. Берн)
- 2) Характеристика социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста (Галигузова, Смирнова)
- 1) Формы и функции межсубъектного общения
- 2) Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников
- 1) Классификация факторов социализации ребенка-дошкольника
- 2) Методы психолого-педагогической диагностики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
- 1)Трансактный подход к построению личностно-развивающего взаимодействия с ребёнком
- 2) Характеристика социально-комуникативного развития детей раннего дошкольного возраста.(Галидузова, Смирнова)
- 1) Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
- 2) Характеристика социально-комуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.(Галидузова, Смирнова)
- 2) Стихийные факторы, влияющие на процесс социализации ребенка-дошкольника
- 2) Формы и методы работы в доо по социально-комуникативному развитию ребенка младшего дошкольного возраста
- 1)Оптико-кинетические средства общения
- 2) Основные направления работы доу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии по фгос до
- 1)Развитие сюжетно-ролевой игры.
- 2)Патриотическое воспитание
- 3)Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- 1) Условия, определяющие успешное социально-коммуникативное развитие дошкольника
- 2) Цель и задачи диагностики коммуникативного развития дошкольников
- 1) Пространственно-временные средства общения
- 2) Характеристика социально-коммуникативного развития детей сташего дошкольного возраста (Галигузова л.Н., Смирова е.О.)
- 1) Особенности общения дошкольника со сверстниками
- 2) Правила личностно-ориентированного общения с ребенком( ю.Б. Гиппенрейтер)
- 1) Фонационные средства общения
- 2) Средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- 1) Коммуникативные способности детей дошкольного возраста
- 2) Формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в доо
- 1) Этапы онтогенеза общения (м.И. Лисина)
- 2) Формирование у дошкольников основ безопасности поведения в быту, социуме, природе
- 1) Роль и место целенаправленных процессов (обучение воспитание) в процессе социализации ребёнка-дошкольника
- 2) Задачи патриотического воспитания
- 1) Критерии социально-коммуникативного развития дошкольников
- 2) Направления педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей
- 1) Доо как среда коммуникативного развития дошкольника
- 2) Система работы по повышению коммуникативной компетентности педагогов доо
- 1) Направления работы по коррекции коммуникативного поведения дошкольников
- 1) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- 1) Структурные компоненты социального развития ребенка дошкольника
- 2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания