logo
ЭКЗАМЕН 5

2) Система работы по повышению коммуникативной компетентности педагогов доо

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения связана с постоянным общением с широким кругом людей: родителями, коллегами, администрацией детского сада, воспитанниками, поэтому к коммуникативной компетентности воспитателя предъявляются серьёзные требования.

Коммуникативная компетентность педагога — профессионально значимое качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивость; способность конструировать прямую и обратную связь; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой".

Три уровня профессиональной компетентности педагога (Введенский В.Н.):  - общий (ключевые и операциональные компетентности);  - частный (компетентности конкретной специальности);  - конкретный (компетентности отдельного педагога).  Одной из форм повышения коммуникативной компетентности является социально-психологический тренинг как метод активного обучения. Виды тренингов:  • тренинг прогнозирования поведения (сенситивности);  • коммуникативный тренинг; тренинг по переговорам;  • тренинг лидерства;  • тренинг по развитию навыков консультирования;  • нейролингвистический (НЛП) тренинг педагогического общения;  • тренинг социальных навыков;  • социально-психологический тренинг партнерских отношений, традиционный анализ конкретных ситуаций.  Методы коммуникативных тренингов: метод ситуационного упражнения; метод «кейс-стади»; кейс-технология; метод инцидента; метод проигрывания ролей; ролевые игры; имитационные игры; дискуссия как метод тренинга; видеотренинг.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20