logo
ЭКЗАМЕН 5

2) Характеристика социально-комуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.(Галидузова, Смирнова)

Появление речи делает возможным следующий этап в раз​витии общения ребенка со взрослым, который существенно отличается от предыдущих. Теперь общение зависит не только от наглядной ситуации. Его содержанием могут стать такие пред​меты, явления и события, которые нельзя увидеть в данный мо​мент. Существуют две формы внеситуативного общения — познава​тельная и личностная.

Познавательное общение происходит только тогда, когда ре​бенок хорошо владеет речью, разговаривает со взрослым о ве​щах, не находящихся в поле зрения; если он любознателен, стремится объяснить мир и задает с этой целью множество воп​росов.

Внеситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка. В нем он, во-первых, усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им; во-вторых, учится видеть себя как бы со стороны, что являет​ся необходимым условием сознательного управления своим по​ведением (об этом мы поговорим дальше); в-третьих, учится различать роли взрослых — воспитателя, врача, учителя и т. д.— и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения с ними.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9