1) Критерии социально-коммуникативного развития дошкольников
Основные критерии:
►Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту;
2. Адекватность представлений о здоровом образе жизни (выполнение физических упражнений, правильное и культурное питание) ;
3. Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;
4. Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) .
►Представления о себе, семье, обществе:
1. Умение называть имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес;
2. Знание частей своего тела, их функционального назначения;
3. Умение называть родителей по имени и отчеству, понимание родственных связей;
4. Представление о городе, стране (названия) ;
5. Представления о школе и деятельности в ней;
6. Представления о профессиональной деятельности людей, уважение к труду взрослых.
►Овладение навыками коммуникации:
1. Владение средствами коммуникации (невербальная, жестовая, знаковая, звукокомплексная, фразовая речь) ;
2. Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и на занятиях;
3. Умение эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);
4. Участие в совместной драматизации сказок;
5. Участие в праздниках и коллективно-досуговой деятельности.
►Усвоение моральных и нравственных ценностей:
1. Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;
2. Адекватные способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;
3. Элементарная самооценка своих поступков и действий;
4. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте;
5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- 1) Дошкольное детство - начальный этап социальной жизни человека
- 2) Формы и методы работы доо по социально-коммуникативному развитию ребенка старшего дошкольного возраста
- 1) Характеристика типов эго-состояний (э. Берн)
- 2) Характеристика социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста (Галигузова, Смирнова)
- 1) Формы и функции межсубъектного общения
- 2) Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников
- 1) Классификация факторов социализации ребенка-дошкольника
- 2) Методы психолого-педагогической диагностики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
- 1)Трансактный подход к построению личностно-развивающего взаимодействия с ребёнком
- 2) Характеристика социально-комуникативного развития детей раннего дошкольного возраста.(Галидузова, Смирнова)
- 1) Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
- 2) Характеристика социально-комуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.(Галидузова, Смирнова)
- 2) Стихийные факторы, влияющие на процесс социализации ребенка-дошкольника
- 2) Формы и методы работы в доо по социально-комуникативному развитию ребенка младшего дошкольного возраста
- 1)Оптико-кинетические средства общения
- 2) Основные направления работы доу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии по фгос до
- 1)Развитие сюжетно-ролевой игры.
- 2)Патриотическое воспитание
- 3)Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- 1) Условия, определяющие успешное социально-коммуникативное развитие дошкольника
- 2) Цель и задачи диагностики коммуникативного развития дошкольников
- 1) Пространственно-временные средства общения
- 2) Характеристика социально-коммуникативного развития детей сташего дошкольного возраста (Галигузова л.Н., Смирова е.О.)
- 1) Особенности общения дошкольника со сверстниками
- 2) Правила личностно-ориентированного общения с ребенком( ю.Б. Гиппенрейтер)
- 1) Фонационные средства общения
- 2) Средства социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- 1) Коммуникативные способности детей дошкольного возраста
- 2) Формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в доо
- 1) Этапы онтогенеза общения (м.И. Лисина)
- 2) Формирование у дошкольников основ безопасности поведения в быту, социуме, природе
- 1) Роль и место целенаправленных процессов (обучение воспитание) в процессе социализации ребёнка-дошкольника
- 2) Задачи патриотического воспитания
- 1) Критерии социально-коммуникативного развития дошкольников
- 2) Направления педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей
- 1) Доо как среда коммуникативного развития дошкольника
- 2) Система работы по повышению коммуникативной компетентности педагогов доо
- 1) Направления работы по коррекции коммуникативного поведения дошкольников
- 1) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- 1) Структурные компоненты социального развития ребенка дошкольника
- 2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания