logo
ЭКЗАМЕН 5

1) Критерии социально-коммуникативного развития дошкольников

Основные критерии:

►Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни:

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту;

2. Адекватность представлений о здоровом образе жизни (выполнение физических упражнений, правильное и культурное питание) ;

3. Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;

4. Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) .

►Представления о себе, семье, обществе:

1. Умение называть имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес;

2. Знание частей своего тела, их функционального назначения;

3. Умение называть родителей по имени и отчеству, понимание родственных связей;

4. Представление о городе, стране (названия) ;

5. Представления о школе и деятельности в ней;

6. Представления о профессиональной деятельности людей, уважение к труду взрослых.

►Овладение навыками коммуникации:

1. Владение средствами коммуникации (невербальная, жестовая, знаковая, звукокомплексная, фразовая речь) ;

2. Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и на занятиях;

3. Умение эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);

4. Участие в совместной драматизации сказок;

5. Участие в праздниках и коллективно-досуговой деятельности.

►Усвоение моральных и нравственных ценностей:

1. Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;

2. Адекватные способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

3. Элементарная самооценка своих поступков и действий;

4. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте;

5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.