logo
ЭКЗАМЕН 5

2) Формы и методы работы доо по социально-коммуникативному развитию ребенка старшего дошкольного возраста

Средства реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

1) Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др.

   Эта группа средств осознавать познавательные моральные явления. Художественные средства наиболее результативны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.

   2)Средством социально – коммуникативного развития дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, способствует формированию у ребенка уверенности в себе.

   3)Средством социально – коммуникативного развития дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою особенность, выполняя функцию средства социально – коммуникативного развития.

   4/)Средством социально – коммуникативного развития дошкольников является общение.

    Методы работы:

1) Методы формирования социального поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

2/ Методы формирования социального сознания: объяснение, уговор, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

3/ Методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение

Формы работы:

Развитие игровой деятельности: Занятия, экскурсии, чтение художественной литературы,   видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные   игры. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические   игры, досуговые игры с участием воспитателя.

Приобщение нормам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми: Беседы-занятия, чтение художественной литературы,   проблемные ситуации и решение задач, поисково-творческие задания, театрализованные постановки.

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности: Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические   досуги, чтение, рассказ,.

Формирование патриотических   чувств: познавательные беседы, моделирование, настольные игры, чтение,   творческие задания, видеофильмы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Формирование основ   собственной безопасности: Беседы, обучение, чтение, объяснения, напоминание,  упражнения, рассказ, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2