logo
Экзам

21. Подготовка к учительской деятельности

В обобщенном виде основными требованиями к личности современного учителя являются: профессиональная компетентность, интеллигентность, конкурентоспособность, духовность.

В настоящее время в деятельности учителей все более широкое распространение получает использование современных информационных технологий. За последние 10-15 лет компьютеризация образования из мечты стала явью. Как на учителя, так и на учащихся обрушился огромный информационный поток, требующий умелого и грамотного выбора того, что необходимо как для ученика, так и для учителя.

В качестве основных проблем в сфере организации образования и учительского туда в частности с использованием информационных технологий можно выделить следующие:

  1. Формирование готовности будущего педагога к работе в единой информационной среде. Данную проблему можно рассматривать как умение владеть и понимать возможности использования информационных технологий в учебном процессе, с одной стороны, и как разумное соотношение традиционных и новых технологий в учебном процессе — с другой.

  2. Создание единого информационного пространства и формирование единого тезауруса, позволяющего педагогу концентрировать внимание и время не только на организацию и методику обучения, но и на концептуальных аспектах учебного процесса.

  3. Подготовка и переход на преподавание с использованием информационных технологий. Такой переход предполагает разработку информационно-компьютерной поддержки учебных курсов, в том числе и гуманитарного блока в учебных планах образовательных учреждений.

  4. Подготовка программно-методического обеспечения учебного процесса в едином информационном пространстве. Это требует совместных усилий учителей, методистов, психологов, специалистов по компьютерному обеспечению учебного процесса.