logo
Экзам

27. Типичные различия в темпераменте детей и проблема индивидуального подхода к школьникам

Разные люди в одних и тех же обстоятельствах проявляют разные свойства личности. Например, при общении с новыми незнакомыми людьми одни робки, застенчивы, сдержанны, молчаливы; другие--самоуверенны, оживленны, разговорчивы. Эти различия объясняются, с одной стороны, отношением человека к людям, с другой стороны--индивидуальными особенностями темперамента и психических процессов. Итак, характер--это индивидуальность личности. У каждого человека формируются и проявляются в ходе жизни и деятельности личные, индивидуальные черты характера, влияющие на его волевые, эмоциональные и интеллектуальные качества. Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

Следовательно, данную тему я выбрала, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся, а особенно к педагогически запущенным.

Цель моей работы – показать актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.

Какие же задачи я поставила перед собой описывая данную проблему?

Во – первых, изучить теоретический материал по теме «Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей».

Во – вторых, выяснить причины неуспеваемости в СШ №3 г. Светлограда, в 3 «В» классе в период прохождения преддипломной педагогической практики.

В – третьих, провести психодиагностику индивидуальных особенностей неуспевающих школьников.

В – четвертых, изучить опыт работы Толстовой Галины Петровны.

Осознание актуальности данной проблемы позволит учителям сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей.