24. Технологии крупноблочного и модульного обучения.
Технология модульного обучения - одна из технологий, которая является личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения, развития познавательной и личностной сферы учащихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления
Правила реализации модульной технологии
крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению;
преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала;
управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности(т.е. посредством учебно-методического комплекса, называемого модулем);
открытость методической системы учителя(программа изучения материала и планирования работы на уроке сообщается учащимся заранее)
возможность выбора учащимися уровня усвоения (форм, места, и темпа изучения материалов);
добровольность домашней работы;
создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика;
перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержания контроля;
демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенность в его возможностях;
свободный контроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке;
только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль;
оценка результатов по итоговому контролю(а не как среднее арифметическое текущих результатов);
предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;
возможность реализовать себя в творческой деятельности;
Принцип модульности
Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие.
Принцип структуризации
Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок-модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся.
Принцип деятельности
Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер.
Принцип гибкости (свобода выбора)
Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала.
Принцип разностороннего консультирования
Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. Наряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки.
Принцип паритетности (сотрудничество)
Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата.
Количество и содержание модулей зависит от учебного материала и целей, которые необходимо достичь при его изучении.
Технология модульного обучения имеет свои положительные и отрицательные стороны. Отрицательные стороны технологии модульного обучения:
ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
учителю надо готовить большой объем печатной продукции к уроку.
не все темы подходят для работы по модульным программам.
Положительные стороны технологии модульного обучения
учитель имеет возможность сконцентрировать внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;
учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме, и что должны уметь после изучения модуля;
учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
технология хорошо сочетается с различными технологиями, методами, формами и приемами организации учебной деятельности.
- Дидактика как наука (предмет, задачи, основные категории, проблемы современной дидактики).
- 2. Процесс обучения, сущность, движущие силы, закономерности обучения.
- 3. Цели, задачи и принципы обучения.
- 4. Содержание образования. Критерии и факторы отбора содержания образования.
- 5.Документы, определяющие содержание образования. Государственный стандарт
- Учебные планы и программы
- 1 Теоретико- познавательный компонент
- 2 Инструментально- практический компонент
- 7. Метод обучения как многомерное явление. Классификация методов обучения.
- 8. Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения для конкретной учебной деятельности.
- 9. Активные методы обучения.
- 10. Средства обучения, их типология и характеристика.
- Средства обучения как компонент педагогического процесса
- Технологии традиционного обучения.
- Технология педагогических мастерских (почитайте, может это тоже надо?)
- Этапы работы мастерской
- 21. Технологии проблемного и диалогового обучения.
- 22. Технологии интегрированного обучения
- 23. Технологии игрового обучения.
- 24. Технологии крупноблочного и модульного обучения.
- 25. Технологии дифференцированного обучения
- 26.Интенсивные методы обучения.
- Новый Образовательный Стандарт
- 8 Вопрос.
- Классификации методов обучения
- 1. Словесные методы изложения
- 2. Наглядные методы
- 3. Практические методы
- 4. Дидактические игры
- 6. Программированное и компьютерное обучение
- 7. Дистанционное обучение