logo
дидактика

24. Технологии крупноблочного и модульного обучения.

Технология модульного обучения - одна из технологий, которая является личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения, развития познавательной и  личностной сферы учащихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления

Правила реализации модульной технологии

Принцип модульности

Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие.

Принцип структуризации

Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок-модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся.

Принцип деятельности

Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер.

Принцип гибкости (свобода выбора)

Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала.

Принцип разностороннего консультирования

Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. Наряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки.

Принцип паритетности (сотрудничество)

Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата.

Количество и содержание модулей зависит от учебного материала и целей, которые  необходимо достичь при его изучении.

Технология модульного обучения имеет свои положительные и отрицательные стороны. Отрицательные стороны технологии модульного обучения:

Положительные  стороны технологии модульного обучения