2. Наглядные методы
Наглядные методы обучения способствуют усвоению учебного материала. Как правило, наглядные методы не используются отдельно от словесных и практических. Они предназначены для наглядно-чувственного знакомства с различного рода явлениями, предметами, процессами и т.д.
Наглядные методы принято делить на две группы:
- методы иллюстраций- Метод иллюстраций характеризуется показом различного рода иллюстративных пособий, таблиц, схем, зарисовок, моделей, плакатов, картин, карт и т.д.
- методы демонстраций.Метод демонстраций — включением в учебный процесс приборов, опытов, кинофильмов, технических установок, диафильмов и т.д.
Используя наглядные методы, необходимо учитывать некоторые особенности:
прежде всего надо брать во внимание возраст школьников;
во всем должна быть мера, в том числе и при использовании наглядных пособий,
наглядные пособия необходимо показывать так, чтобы их было видно каждому учащемуся;
наглядные пособия призваны побуждать школьников самим искать в них необходимую информацию.
- Дидактика как наука (предмет, задачи, основные категории, проблемы современной дидактики).
- 2. Процесс обучения, сущность, движущие силы, закономерности обучения.
- 3. Цели, задачи и принципы обучения.
- 4. Содержание образования. Критерии и факторы отбора содержания образования.
- 5.Документы, определяющие содержание образования. Государственный стандарт
- Учебные планы и программы
- 1 Теоретико- познавательный компонент
- 2 Инструментально- практический компонент
- 7. Метод обучения как многомерное явление. Классификация методов обучения.
- 8. Сущность и содержание методов обучения. Выбор методов обучения для конкретной учебной деятельности.
- 9. Активные методы обучения.
- 10. Средства обучения, их типология и характеристика.
- Средства обучения как компонент педагогического процесса
- Технологии традиционного обучения.
- Технология педагогических мастерских (почитайте, может это тоже надо?)
- Этапы работы мастерской
- 21. Технологии проблемного и диалогового обучения.
- 22. Технологии интегрированного обучения
- 23. Технологии игрового обучения.
- 24. Технологии крупноблочного и модульного обучения.
- 25. Технологии дифференцированного обучения
- 26.Интенсивные методы обучения.
- Новый Образовательный Стандарт
- 8 Вопрос.
- Классификации методов обучения
- 1. Словесные методы изложения
- 2. Наглядные методы
- 3. Практические методы
- 4. Дидактические игры
- 6. Программированное и компьютерное обучение
- 7. Дистанционное обучение