logo
дидактика

5.Документы, определяющие содержание образования. Государственный стандарт

Образовательным стандартом называется система основных параметров, которые принимаются в виде госу­дарственной нормы образованности. Эта норма отражает общественный идеал образования и учитывает возмож­ности отдельного человека и системы образования по до­стижению этого идеала.

Стандарт образования был утвержден в Законе РФ «Об образовании» и декларирует обязательный уровень требований к подготовке выпускников. Согласно этому стандарту определяются содержание образования, мето­ды, формы, средства обучения и контроля. В Законе РФ записано, что стандарт включает лишь минимально необ­ходимый уровень образованности выпускников школы. Несмотря на существующие государственные стандарты, в каждом отдельном учебном заведении содержание об­разования может варьироваться, т.е. иметь небольшие от­ступления от установленной нормы.

. Что касается государственного стандарта общего среднего образования, то сюда входят, во-первых, базо­вый учебный план, во-вторых, образовательные стандар­ты — как для школы, так и для всех учебных предметов, в-третьих, требования к минимальному уровню усвоения материала для начальной, основной и старшей ступеней. Согласно принятому-стандарту содержание образования по каждому учебному предмету содержит две основные части:

В государственном стандарте общего среднего образо­вания принято выделять три составные части:

-федеральную;

-национально-региональную;

-школьную.

Федеральная часть рассматривается как нормативная. Ее нормативы обеспечивают общее образовательное про­странство в государстве. Национально-региональная часть, связанная с регионами, отражает особенности той или иной местности. Школьная часть находится в компетенции школы.

В состав федеральной и национально-региональной частей входят:

Содержание учебного материала дает возможность сформировать нравственные качества личности школь­ника. Сюда можно отнести его организованность, дис­циплинированность, отзывчивость, доброту и другие положительные качества. При этом начальное образование призвано обеспечить: