logo
shpora_mpi

Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.

Обработка текстовой информ. относится к содержательной линии «Комп. технологии обработки и хранения информ.». 6кл. Обработка текст. информ.(9ч) + Кр

Изучение темы в 6кл. м. начать с повтор. предшествующего материала и опоры на него. Таким материалом м.б. понятия «информация», «информационный процесс», «комп-ные информац. технологии», задачи обработки графической информ. Повторение организуют с пом. беседы или фронтального опроса. Для изучения темы предлаг. в 7кл. текст.редактор WordPad, в 9 классе – пр-му Microsoft Word. На усмотрение уч-ля допустимо сразу работать с Microsoft Word, рассматривая те возможности, изучение которых требуется по учебной программе. Изуч данной темы м. построить на аналогии с задачами обработки графич. информ., т.о., закрепляя предыд. материал и способствуя лучшему усвоению нового. К началу изучения темы ученики имеют первоначальные умения работы с компом, знают технику работы с клавиатурой, мышью, дисководом, знакомы с носителями информ., имеют представление о понятии «файл». Необходимо продолжать работу по закрепл. этих знаний и совершен-нию умений. На протяжении всех уроков осущ-ся формирование культуры работы с клавиатурой. На уроках уделяется внимание правилам работы с клавиатурой, практической работе по вводу текста с клавиатуры, использов. мыши при работе с меню. Предлагаются задания: ввод текста, загрузка и редактир. имеющегося, форматир. и сохран. док-та. Полезно использовать тексты учебника по информатике. Напр, текст изучаемого параграфа,т.о. уч-ся осваивают новые умения и заодно запомин. содержание текста. Изуч. данной темы м. начать с понятия «документ». Док-т – это текст. информ. по какому-то одному вопросу, которая представлена на листах бумаги. Док-ты на комп-ных носителях называют виртуальными док-ми. Далее уч-ль объясняет, в чем заключ. пр-с подготовки и оформления док-тов. Надо обратить внимание, что кроме алфавитно-цифровой информ. док-т м. содержать табл, схемы, рис. Полезно продем-вать кино- или видеоматериал об истории развития письм-ти, технологиях обраб. текста. М. расск. о деят-ти Ф.Скорины, о 1-ой славянской азбуки «Кириллица» и гражданской азбуки Петра I, рассм.этапы развития печатной техники.

Для созд. док-та с пом. компа используются специал. пр-мы – текст. редакторы, текст. процессоры, издательские сис-мы. Текстовый редактор (процессор) – это комп-ная сис-ма обработки текст. информ., котор. предназначена для созд. и редактир. виртуальных док-тов. ТР позволяет выполн. задачи:1)ввод и отображение текста виртуального док-та;2)редактир-ие виртуального док-та;3)форматир. виртуального док-та;4)запись виртуального док-та на диск в файл;5)считывание виртуального док-та из файла в память компа;6)вывод вирт-го док-та на бумагу.

Для введения большинства понятий можно использовать беседу. Уч-ль обращает внимание, что в пр-се ввода текста возможны ошибки, неудачное оформление, а это требует внесения в док-т поправок и изменений. Так вводятся пон.«редактирование»(пр-с измен. содержания док-та), «корректировка»( удаление и дописывание символов), «форматирование»(пр-с придания тексту формы), формируется понятие «обработка текстовой информации». М. упомянуть о профессиях людей, занятых работой по подготовке документов: наборщик, корректор, редактор и другие. Это способствует профориентации уч-ся.

Пр-мой не предусмотрено формир. у уч-ся умений вывода текста на бум.носитель. Но такие знания желательны, поэтому м. выполнить несколько упр.по распечатке текста на принтере. При изучении темы хорошо сочетаются словесные, демонстрационные и практические методы обучения.