logo
shpora_mpi

Обучение учащихся работе с программами архивации.

Урок можно начать с небольшой практической работы на повторение – выполнение операций с файлами и папками (переименование, копирование, удаление и т.п.). Последним заданием можно предложить следующее: найти на диске файл с заданным именем и выяснить, м. ли скопировать его на дискету. Причем уч-лю следует подобрать файл, объем которого превосходит емкость дискеты. Поскольку копиров. окажется невозможным, возникнет мотив для изучения новой темы: м. ли сохран. или перенести на другой комп информ., объем которой превышает емкость носителя.

На уроке рассм. понятия: архиватор, архивный файл, архивация, назнач. Пр-м архивации. Архиватор – пр-ма, которая позволяет сжимать файлы и размещать их в специальных архивах. Архивный файл (архив) – файл, который хранит в сжатом виде другие файлы (один или несколько). Архивация (упаковка файлов) – процесс создания архива. Извлечение (распаковка архива) – пр-с, при котором находящиеся в архиве файлы представляются в первоначальном до архивации виде.

Необходимо расск. уч-ся о существовании разных архиваторов, котор. могут использовать разные алгоритмы для сжатия файлов. Поэтому один и тот же файл, сжатый разными архив-ми,м. давать архивы разных объемов. А файлы, упакованные одним архив-ром, распаковать с пом. др. архив-ров или даже более новых версий данного архиватора почти невозможно.

На уроке достаточно изучить один из архиваторов. Обычно это WinRar или WinZip. Уч-ся осваивают создание архива (архивация одного файла, нескольких файлов, папок с файлами) и размещение архива на диске. Напр, рассм. создание архива в текущей папке, на Рабочем столе, в заданной папке и извлечение файлов из архива в текущую папку, на Рабочий стол, в заданную папку.

Следует познакомить школьников с дополнительными параметрами архивации. Например, создание самораспаковывающегося архива, создание архива с удалением файлов, обновление файлов архива и другими.