logo
shpora_mpi

Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.

В начале изучение темы необходимо повторить материал 6 класса: назначение и возможности ТР, суть операций редактирования и форматирования. Полезно предложить учащимся задания на повторение: загрузить текст, исправить в нем ошибки. При возникновении затруднений учитель разрешает оставить слова не исправленными и сохранить документ. Изучив материал, учащиеся возвращаются к сохраненному тексту и работают со средствами проверки и словарем.

Для изучения возможностей поиска и замены следует предлагать текст значительного объема, 5 – 10 страниц. Это позволит продемонстрировать эффективность автоматического поиска и замены, так как в маленьком тексте необходимую информацию можно сразу найти «глазами».

При создании списков следует показать учащимся: 1) как использовать параметры списка по умолчанию; 2) как вначале настроить параметры списка, а затем вводить текст; 3) как применить список к уже набранному обычному тексту. Можно научить учащихся использовать для настройки списка не только команды меню, но и маркеры на мерной линейке. На уроке рассматривают создание маркированного и нумерованного списков, а при наличии времени можно познакомить с созданием многоуровневого списка.

При работе с формулами, необходимо подобрать такие из них, которые знакомы учащимся из курсов математики, физики, химии.

Работа с колонками не освещена в школьном пособии. Перед изучением этого вопроса, можно поинтересоваться у школьников: читают ли они газеты, какие, как оформлен текст в газетах, почему текст располагают в колонках. На уроке лучше оформлять в колонки весь документ. Изучая колонки, рассматривают создание колонок одинаковой и разной ширины, настройку промежутка между колонками, отображение разделителя. Иногда при создании колонок возникает проблема: текст надо из текущей колонки помесить в новую. Для, этого устанавливают курсор перед текстом, который должен располагаться с новой колонки, выбирают команду меню Вставка / Разрыв и в окне указывают Начать новую колонку, т.е. в данном месте надо колонки «разорвать». Такой урок можно провести в форме игры: издательство выпускает газету. Ученики заранее составляют статьи и заметки о классе и школе. Эти тексты можно набрать в обычном виде до урока. После изучения нового материала к текстам применяют колонки, настраивая их параметры.

Игру можно провести в конце изучения темы, с усложненными заданиями ,чтобы они включали весь изученный в теме материал. Подобная игра способствует профориентации учащихся. Учащихся необходимо подготовить к уроку заранее: сформулировать цель и объяснить порядок работы в кабинете, распределить роли участников. В проведении игры поможет предварительный рассказ о профессиях, связанных с издательством.

Каждый учащийся пишет статью и сдает ее редактору – другому ученику, который отбирает статьи в газету. Эта работа выполняется накануне урока. На уроке «наборщики» создают текст и сохраняют его под своим именем. Роль наборщика выполняет каждый ученик. Далее к работе приступают «корректоры». Они должны исправить ошибки набора и сравнить созданный текст с оригиналом. После этого игру продолжают «верстальщики», которые форматируют текст и выделяют отдельные его части разным шрифтом. Готовый текст печатают текст на принтере, а затем разрезают и ученики-оформители размещают полученные статьи на большом листе бумаги. Статьи желательно дополнить рисунками и таблицами, которые тоже могут быть подготовлены на компьютере.

Во время деловой игры учитель наблюдает за работой, а в конце урока подводит итоги и выставляет отметки.