Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
Поделите число на 2 нацело. Если частное больше двух, перейдите к шагу 2, иначе прейдите к шагу 4.
Полученное частное вновь поделите на 2 нацело.
Продолжите деление (шаги 1 и 2) до тех пор, пока частное не станет меньше числа 2.
Искомое двоичное число получается, если последовательно записать последнее частное и все остатки от деления в обратном порядке.
Переведем число 36310 в двоичную систему счисления:
Делимое | 363 | 181 | 90 | 45 | 22 | 11 | 5 | 2 | 1 |
Остаток | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Ответ: 36310 = 1011010112. Такая запись особенно упрощает действия при достаточно большом исходном числе.
После рассм. примеров м. обобщить прав. перевода для чисел СС основ. р.
В конце урока можно показать уч-ся, как осущ. перевод чисел с использованием пр-мы Калькулятор. Для этого в пр-ме устанавливают в меню Вид режим Инженерный.
Допустим, надо перевести десятичное число в двоичную с/с. Вводим дес. число. Далее на панели Калькулятора устанавливаем переключатель Bin (Binary – двоичный). В строке вычислений отображается результат – двоичное число. Для перевода 2->10устан. Dec (Decimal – десятичный)
- Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».
- Нормативные документы по информатизации образования.
- Цели и задачи школьного курса информатики.
- Структура и содержание школьного курса информатики.
- Методические особенности школьного курса информатики.
- Учебно-методическое обеспечение курса информатики.
- Школьный кабинет информатики и информационных технологий.
- Уроки информатики.
- Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Приемы устного проса
- Приемы письменного проса
- Организация первоначального знакомства с компьютером.
- Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.
- Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.
- Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.
- Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
- Изучение вопросов кодирования графической информации.
- Изучение вопросов кодирования звуковой информации.
- Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.
- Обучение учащихся работе с операционной системой.
- Обучение учащихся работе с программами архивации.
- Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе растровой графики.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе векторной графики.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.
- Обуч-е уч-ся технологиям работы с электр. Таблицами. Ввод и ред-е данных. Вставка функций.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.
- Формирование у уч-ся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.
- Обуч-е уч-ся техн-м работы с бд. Созд-е таблиц. Обеспеч-е целостности данных. Разр-ка формы.
- Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.
- 31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting
- 32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
- 33. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
- 34. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.
- 35. Обучение уч-ся работе основам веб-конструирования.