Цели и задачи школьного курса информатики.
Одна из основных целей образования – развитие личности ребенка. Исходя из этого, общие цели обучения информатике в школе делятся на:
Общеобразовательные – дать школьникам начальные фундаментальные знания основ науки информатики.
Практические – внести вклад в допрофессиональную подготовку учащихся, т.е. вооружить знаниями, умениями и навыками, которые могли бы содействовать подготовке к трудовой и технологической деятельности после окончания школы, знакомили бы учащихся с начальными сведениями о профессиях, которые так или иначе связаны с вычислительной техникой. Это означает, что школьный курс информатики должен быть практико ориентированным.
Воспитательные – развить осознание возможностей и роли вычислительной техники и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом.
Цели и задачи школьного курса информатики отражены в учебной программе по предмету. Основными целями изучения информатики являются:
формирование компьютерной грамотности;
развитие логического и алгоритмического мышления;
воспитание информационной культуры
Основные задачи изучения учебного предмета «Информатика»:
формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмики и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
Цели изучения информатики могут с течением времени меняться или корректироваться. Так, в 70-х – 80-х гг. XX в. компьютерная грамотность рассматривалась как совокупность знаний, умений и навыков, владение которыми позволяло учащимся использовать вычислительную технику в практической деятельности. В качестве современных компонентов компьютерной грамотности рассматриваются практические умения подготовки и редактирования текста, рисунков, схем, выполнение простейших расчетов, поиск информации с помощью компьютера и только в некотором смысле – умения программирования.
С понятием «компьютерная грамотность» связано понятие «информационная культура учащегося» – умения получать, сохранять, искать, собирать и передавать информацию с помощью компьютера, использовать базы данных и разнообразные информационные системы. Фактически оба понятия оперируют определенным набором требований к знаниям, умениям и навыкам. Эти требования, взятые в минимальном объеме, составляют задачу достижения компьютерной грамотности, взятые в максимальном объеме – воспитание информационной культуры учащихся.
-
Содержание
- Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».
- Нормативные документы по информатизации образования.
- Цели и задачи школьного курса информатики.
- Структура и содержание школьного курса информатики.
- Методические особенности школьного курса информатики.
- Учебно-методическое обеспечение курса информатики.
- Школьный кабинет информатики и информационных технологий.
- Уроки информатики.
- Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Приемы устного проса
- Приемы письменного проса
- Организация первоначального знакомства с компьютером.
- Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.
- Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.
- Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.
- Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
- Изучение вопросов кодирования графической информации.
- Изучение вопросов кодирования звуковой информации.
- Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.
- Обучение учащихся работе с операционной системой.
- Обучение учащихся работе с программами архивации.
- Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе растровой графики.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе векторной графики.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.
- Обуч-е уч-ся технологиям работы с электр. Таблицами. Ввод и ред-е данных. Вставка функций.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.
- Формирование у уч-ся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.
- Обуч-е уч-ся техн-м работы с бд. Созд-е таблиц. Обеспеч-е целостности данных. Разр-ка формы.
- Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.
- 31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting
- 32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
- 33. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
- 34. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.
- 35. Обучение уч-ся работе основам веб-конструирования.