logo
shpora_mpi

Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.

Изучение темы можно начать с рассказа о возможностях и назначении электронных таблиц. Электронная таблица – это структура данных в виде прямоугольной таблицы. Для работы с электронными таблицами используют специальные программы – табличные процессоры. Табличный процессор – это прикладная программа, которая предназначена для создания виртуальных таблиц и обработки информации с их помощью.

Один из важных вопросов темы – построение диаграмм. Достаточно рассмотреть построение диаграмм трех-четырех видов: круговой, гистограммы, графика и точечной. Перед тем как строить график функции, необходимо рассмотреть задачу табулирования функции (составления таблицы значений функции), например, у = + b. При этом надо обратить внимание учеников, что таблицу значений можно оформить как в строках, так и в столбцах таблицы. Одну из таких таблиц учитель создает вместе с учащимися и используют ее для построения графика. Для этого рекомендуется выбрать тип диаграммы – точечная. Затем ученики выполняют аналогичное задание, дополнительные задания, при этом следует показать учащимся, что для получения ответа можно использовать уже имеющуюся рабочую таблицу, достаточно внести в нее некоторые изменения.