Уроки информатики.
Типы уроков: Урок сообщения новых знаний. Урок формирования и совершенствования практических умений. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок контроля усвоения знаний и сформированности умений. Комбинированный (смешанный) урок. Тип урока определяют в зависимости от ведущей дидактической цели урока.
Структура урока
Каждый урок состоит из отдельных этапов в соответствии с целями урока и его типом. Основные этапы урока:1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний и умений.4. Введение нового материала.5. Закрепление нового материала. 6. Контроль результатов учебной деятельности. 7. Задание на дом. 8. Подведение итогов, рефлексия.
Подготовка учителя к уроку
Подготовка учителя к урокам включает: календарно-годовое, тематическое и поурочное планирование. Конспект обязательно должен иметь: точные формулировки темы, целей урока; описание основного содержания и структуры урока; указание форм, методов и приемов, средств организации познавательной деятельности учащихся. Одним из важных этапов подготовки учителя к уроку является анализ содержания учебного материала.
Анализ содержания учебного материала
Подготовка учебного материала заключается в выборе изучаемых понятий и выстраивании последовательности их изучения и закрепления. Это позволяет выделить основные понятия и обнаружить связи между ними, продумать общий план урока. Фактически, перед написанием конспекта урока учитель в той или иной степени осуществляет такую процедуру, анализируя содержание темы. Анализ содержания учебного материала включает:
1) понятийный анализ; 2) логический; 3) психологический; 4) анализ воспитательной значимости учебного материала; 5) дидактический анализ.
Методы и приемы при обучении информатике
Метод (греч. metodos) – путь, способ достижения цели. Метод обучения – это способ совместной деятельности педагога и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их личностные качества и способности, формируется научное мировоззрение.
Объяснительно-иллюстративные методы (связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем).
Репродуктивные методы (Вводные, Упражнения с комментированием, Тренировочные упражнения).
Проблемные методы (предполагают активное участие учащихся в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи).
При использовании частично-поисковых методов школьники привлекаются к выдвижению гипотез для объяснения ситуации, решения проблемы, к постановке эксперимента, разработке учебного проекта.
Исследовательские методы включают наблюдение, эксперимент, связанные с работой на компьютере. Учитель здесь выступает как организатор самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Методы этой группы связаны с творческой деятельностью.
Домашнее задание по информатике (самост рассказать здесь)
-
Содержание
- Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».
- Нормативные документы по информатизации образования.
- Цели и задачи школьного курса информатики.
- Структура и содержание школьного курса информатики.
- Методические особенности школьного курса информатики.
- Учебно-методическое обеспечение курса информатики.
- Школьный кабинет информатики и информационных технологий.
- Уроки информатики.
- Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Приемы устного проса
- Приемы письменного проса
- Организация первоначального знакомства с компьютером.
- Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.
- Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.
- Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.
- Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
- Изучение вопросов кодирования графической информации.
- Изучение вопросов кодирования звуковой информации.
- Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.
- Обучение учащихся работе с операционной системой.
- Обучение учащихся работе с программами архивации.
- Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе растровой графики.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе векторной графики.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.
- Обуч-е уч-ся технологиям работы с электр. Таблицами. Ввод и ред-е данных. Вставка функций.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.
- Формирование у уч-ся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.
- Обуч-е уч-ся техн-м работы с бд. Созд-е таблиц. Обеспеч-е целостности данных. Разр-ка формы.
- Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.
- 31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting
- 32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
- 33. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
- 34. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.
- 35. Обучение уч-ся работе основам веб-конструирования.