logo
shpora_mpi

Уроки информатики.

Типы уроков: Урок сообщения новых знаний. Урок формирования и совершенствования практических умений. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок контроля усвоения знаний и сформированности умений. Комбинированный (смешанный) урок. Тип урока определяют в зависимости от ведущей дидактической цели урока.

Структура урока

Каждый урок состоит из отдельных этапов в соответствии с целями урока и его типом. Основные этапы урока:1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний и умений.4. Введение нового материала.5. Закрепление нового материала. 6. Контроль результатов учебной деятельности. 7. Задание на дом. 8. Подведение итогов, рефлексия.

Подготовка учителя к уроку

Подготовка учителя к урокам включает: календарно-годовое, тематическое и поурочное планирование. Конспект обязательно должен иметь: точные формулировки темы, целей урока; описание основного содержания и структуры урока; указание форм, методов и приемов, средств организации познавательной деятельности учащихся. Одним из важных этапов подготовки учителя к уроку является анализ содержания учебного материала.

Анализ содержания учебного материала

Подготовка учебного материала заключается в выборе изучаемых понятий и выстраивании последовательности их изучения и закрепления. Это позволяет выделить основные понятия и обнаружить связи между ними, продумать общий план урока. Фактически, перед написанием конспекта урока учитель в той или иной степени осуществляет такую процедуру, анализируя содержание темы. Анализ содержания учебного материала включает:

1) понятийный анализ; 2) логический; 3) психологический; 4) анализ воспитательной значимости учебного материала; 5) дидактический анализ.

Методы и приемы при обучении информатике

Метод (греч. metodos) – путь, способ достижения цели. Метод обучения – это способ совместной деятельности педагога и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их личностные качества и способности, формируется научное мировоззрение.

Объяснительно-иллюстративные методы (связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем).

Репродуктивные методы (Вводные, Упражнения с комментированием, Тренировочные упражнения).

Проблемные методы (предполагают активное участие учащихся в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи).

При использовании частично-поисковых методов школьники привлекаются к выдвижению гипотез для объяснения ситуации, решения проблемы, к постановке эксперимента, разработке учебного проекта.

Исследовательские методы включают наблюдение, эксперимент, связанные с работой на компьютере. Учитель здесь выступает как организатор самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Методы этой группы связаны с творческой деятельностью.

Домашнее задание по информатике (самост рассказать здесь)