logo
shpora_mpi

Нормативные документы по информатизации образования.

Цели школьного образования в значительной степени зависят от социального заказа, который для школьной информатики определен в концепции обучения информатике в образовательном стандарте в области «Информатика» и реализован в учебной программе школьного курса информатики.

При организации любого обучения две важные и тесно связанные друг с другом задачи – это 1) определение содержания и объема обучения, 2) построение оптимальной последовательности изучения.

Руководящим государственным документом, который определяет цели, структуру и содержание школьных курсов информатики, уровень подготовки учащихся по информатике, критерии оценок, измерители и систему контроля, является образовательный стандарт в области «Информатика».

Образовательный стандарт общего среднего образования – нормативный документ, устанавливающий совокупность норм и требований к структуре, содержанию общего среднего образования, объему учебной нагрузки и уровням подготовки учащихся по ступеням обучения.

Стандарт образования отражает представления общества об уровне и качестве образования. Цель стандартов состоит в том, чтобы упорядочить разнообразие видов и форм образования, предоставляя свободу преподавания и обучения в рамках единого образовательного пространства.

Стандартизация выполняет следующие функции:

Вторым по значению государственным документом, который определяет объем и содержание школьных курсов информатики и в значительной степени последовательность изучения, является официально утвержденная Министерством образования учебная программа курса информатики.

Учебная программа – это нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретного учебного предмета, содержание и последовательность изучения учебного материала.

К разряду нормативных документов относится также учебный план. Он содержит перечень изучаемых учебных дисциплин по годам обучения, количество часов, отводимое на каждую дисциплину в неделю, виды и сроки итогового контроля.