logo
shpora_mpi

Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.

Смысл и роль оценивания. Согласно словарю Ожегова, отметка – это обозначение оценки знаний учащихся. Оценка – суждение о ценности, уровне или значении кого или чего-либо.

Требования к оценке знаний и умений учащихся:

Виды отметок. Различают итоговую и текущую отметки. Итоговая характеризует достижения учащегося в целом, уровень его обученности. Текущая – фактически служит педагогическим инструментом, который регулирует взаимодействие учителя и ученика в учебном процессе.

Критерии оценки учебных достижений учащихся: полнота, глубина, оперативность, прочность, сознательность. Также принимаются во внимание культура речи, степень активности и самостоятельности, регулярность подготовки, личное отношение к предмету.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по информатике. При оценивании теоретических знаний руководствуются следующими критериями: 1) владение фактическим программным учебным материалом, изложение его с использованием терминологии по предмету; 2) проявление познавательной активности, самостоятельности, творчества, умение отвечать на нестандартные вопросы.

При оценивании практических умений руководствуются следующими критериями: 1) выполнение правил техники безопасности и норм поведения в кабинете информатики; 2) усвоение приемов работы с компьютером и программным обеспечением; 3) умение применять приобретенные знания на практике, использовать справочную информацию; 4) уровень самостоятельность при работе, творческий подход к ее выполнению.

Показатели, которые влияют на отметку (ошибки, ситуации). Оценка работы ученика зависит от наличия и характера ошибок, допущенных при ответе на вопрос или при выполнении практического задания. Различают ошибки несущественные, существенные и грубые.

Десятибалльная система оценки.